helИстория создания и развития вертолётов довольно богата и началась она ещё в XV столетии.

Сама идея создания летающего аппарата, поднимающегося в воздух благодаря своим винтам, принадлежит самому Леонардо да Винчи. Его черчения, датированные 1475-1477 годами, вмещали в себе изображения вертолётов. К сожалению, конструкцию его вертолета получилось воссоздать только в 2003 году, так как до этого учёные не могли создать конструкцию настолько прочных винтов.

Ещё один прадед современного вертолёта был создан М.В. Ломоносовым. Конструкция этого аппарата полностью независима от конструкции да Винчи, так как Ломоносов  пытался поднять вертолёт вертикально, и его аппарат был предназначен для измерения температуры воздуха. Сконструирована машина была в 1754 году, но в воздух она так и не смогла подняться.

Проект французского учёного д’Амекура создавался с 1853 по 1860 год и предназначался до личного использования. Учёный хотел облететь на нём землю. Но успехом идея не увенчалась.

Вертикально вертолёт впервые поднялся в 1907 году благодаря братьям Жаку и Луи Бреге. Сами они на аппарате не подымались, но первый лётчик не заставил себя ждать. В том же 1907 году Поль Корню поднялся в воздух на вертолёте собственной конструкции. Полёт был неуправляем, и вертолёт просто летел по прямой. Первыми лётчиками, управляющими траекторией полёта вертолёта был российский учёный Георгий Бозетат, эмигрировавший в США.

До, во время, и после Второй Мировой войны подобные конструкции активно использовались россиянами, немцами и американцами. Привычка создавать новые и новые модели вертолётов сохранилась и со временем они стали популярными транспортными средствами для больших предпринимателей и глав государств. С 1981 по 2005 год самой лучшей моделью вертолёта считалась советская «Чёрная акула». После для длительных полётов более удобной стала лёгкая американская модель, названная «Робинзоном».


Ваш отзыв