Робинсон

Американский Робинсон (Robinson) – наиболее продаваемая в мире марка частных малых вертолетов. Очень маневренный, надежный и экономичный. Работает, как на авиационном бензине, таки и на Аи-95. Двигатель поршневой. Может мягко приземлиться даже с выключенным двигателем на авторатации – винт будет продолжать крутиться от движения самолета вниз и создавать подъемную силу.
РобинсонГлавное, чтоб точка аварийной посадки равнялась коэффициенту 1:4.7 и, например, при высоте 1 км была не дальше 4700 метров (этот показатель один из самых высоких). Если б не его стоимость в два-три Хаммера II, то можно было бы считать его идеальной машиной – и пофорсить, и погоняться, и по делам слетать, и знакомых поразить. Робинсон – одна из наиболее популярных марок у Голливудских режиссеров. Так что, выходя на лужайку у дома из Робинсона, Вы вполне можете считать себя киногероем и кинозвездой.
Среди газотурбинных вертолетов самым популярным является американский Белл (Bell) – от 4-х до 15-и посадочных мест.
Энстром (Enstrom). Американский 4-х местный вертолет стоимостью 480 тыс. долларов. Двигатель газотурбинный.
Еврокоптер (Eurocopter). Двигатель газотурбинный (только авиационный керосин). Шестиместная модель Eurocopter Ecureuil – стоит порядка 1,5 млн евро + таможенные пошлины. Еврокоптеры бывают вместимостью от 4-х до 26 пассажиров.
Кроме этого, на рынке есть масса новых и бывших в употреблении вертолетов, большинство из которых поставляется на заказ. Продавцами заявляются вертолеты и за 75000 долларов, и за 5 млн. долларов.
Ми-2. Все машины б/у. Конечно, хороший вертолет, но он изначально не планировался для любителей, все советские машины делались под профи и имели, кроме прочего военное предназначение, что утяжеляло их. Да и проектировались они достаточно давно – с легкими материалами тогда было более напряженно. Ми-2 весит 3 тонны. Расход топлива 300л/час (авиационный керосин). В связи с древностью конструкции и значительным износом (новых сейчас не делают) менее надежен, чем, например, Робинсон, но и более дешев.
На ОАО «Роствертол» в Ростове на Дону начали модернизацию старых Ми-2, превращая их, после капремонта в более надежные Ми-2А с более мощными и экономичными двигателями, новым бортовым оборудованием. Там же выпускают Ми-60МАИ – двухместный легкий вертолет.
Ка-26. Разработан в 1965 году. Сейчас не выпускается, но на аэродроме в Мычково на нем можно полетать. Отличает вертолет «двухэтажный» несущий винт (два соостных трехлопастных винта). Расход топлива 110 л/ч. ОАО «Камов» так же разработаны малые вертолеты Ка226, Ка115 и Ка-10, которые производятся в настоящее время.
Справедливости ради надо сказать, что во многих советских КБ разрабатывались легкие вертолеты, пригодные для любительских полетов, но мало какие из них запущены в серийное производство. На Казанском заводе разрабатывается 4-х местный Актай, на московском ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» готовится производство для модернизации Ми-2.
Ценовой диапазон импортных вертолетов, для личного применения, которые можно купить в Москве от 250 – 450 тысяч долларов до 5 млн. долларов. Так что вертолет могут позволить себе только обладатели очень хороших часов. Но зато любой Хаммер рядом «стоять не будет», когда Вы залетите на дачу к знакомым на небольшой, пусть даже двухместной винтокрылой машине.
А с другой стороны, если ты умеешь летать, то уже и незачем показывать форс перед другими. Ощущение полета дает большее наслаждение, чем подобострастные приветствия и завистливые взгляды вслед роллс-ройсу. Из обычных, пусть даже и успешных людей, ты переходишь в разряд полубогов из детства – летчиков.
Например, Робинсон 2-х местный (R22) или 4-х местный (R44) можно купить за $250 000 (R22) и за $450 000 (R44), соответственно. Подняться на нем можно на высоту до 4-х тысяч километров, а лететь со скоростью 230 км/ч, долетев, например, без дозаправки из Москвы до Питера.
Но если размер имеет значение, то в Москве можно приобрести и более дорогие, просторные и мощные турбовинтовые вертолеты. Их цены начинаются от $1,5 млн и подбирается к 5 млн. долларов.
Ест небольшой вертолет как джип – 22 литра на 100 км (50 л/ч). Причем Робинсон можно заправлять обычным бензином на автомобильной бензоколонке, в отличии от многих других моделей, для которых требуется специальная авиационная горючка.
Экономить на вертолете, покупая б/у-шную машину опасно. Не по земле же двигаться, по воздуху. Новые машины поступают с ресурсом на 2200 часов полета, что по статистике любительских полетов равно приблизительно 12 годам.


Ваш отзыв