167681[1]Как стало известно на днях, будущие специалисты российской авиации будут проходить подготовку в учебном центре на базе ДВФУ. Данный вопрос о создании в городе Арсеньеве нового учебного центра – он должен разместится на базе арсеньевского филиала ДВФУ, ранее обсуждался ходе совещания – его участниками стали Юрий Денисенко, управляющий директор ОАО ААК «Прогресс» и председатель Приморского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России» и Александр Зубрицкий, заместитель проректора по учебной и воспитательной работе Дальневосточного федерального университета.

В Приморском региональном отделении Союза машиностроителей России заметили, что этот учебный центр будет открыт именно в Арсеньеве, так как именно тут располагается самое крупное промышленное предприятие Приморского края – это ОАО ААК «Прогресс». Тем боле, что за последние годы предприятие набирает мощные производственные обороты, к тому же сюда требуется большое количество различных специалистов. Только за последние пару лет этот завод обеспечил рабочими местами около двух тысяч человек. В планах на ближайшее будущее трудоустроить еще две тысячи человек. Все это связано с острой необходимостью выполнить оборонный заказ. Тем не менее, проблема заключается в том, что за десять лет кризисного простоя это предприятие утратило кадровый потенциал, но при этом учебные вузы также значительно сократили выпуск специалистов по летательным аппаратам.

В настоящее время авиазавод в итоге вынужден набирать специалистов в этой области со всех стран СНГ: Москвы, Харькова, Красноярска. А вот в филиале ДВФУ Арсеньева этот факультет самолетостроения открыт совершенно недавно, поэтому первые выпускники смогут прийти на предприятие всего лишь через два года. При этом повышение квалификации самых перспективных специалистов вовсе не решает проблемы. Так как согласно плану модернизации производства, который утвержден корпорацией ОАО «Вертолеты России», авиакомпания «Прогресс» должна полностью перейти на цифровую обработку практически всех деталей летательных аппаратов. Кроме этого, есть возможность и производства современного оборудования, всем необходимым оснащены производственные подразделения этой авиакомпании. Правда, все упирается в отсутствие специалистов, которые способны настроить и правильно запрограммировать станки, ведь они загружены вовсе не на полную мощность.


Комментарии закрыты.