NR.54/55

Наряду с работами Баумхартла другой австрийский инженер — А.Б.Наглер также предпринимал весьма успешные попытки создания сверхлегкого вертолета. Первые опыты он начал проводить ещё в начале 1930-х гг., а в 1940 году Наглер получил заказ от немецкого правительства на постройку и испытание портативного вертолета под обозначением NR 55.

Эта машина была довольно необычной. Единственный малогабаритный двигатель мощностью 40 л.с. вращал винт относительно малого диаметра и одновременно служил контрбалансиром. Стабилизация осуществлялась при помощи двух дополнительных винтов, которые вращались при примерно 135 об\мин. Из-за гироскопических сил карбюратор был отцентрован относительно ротора, а топливо подавалось прямо в цилиндры. Масса аппарата составила около 360 фунтов. Расчеты показывали, что NR 55 может достичь скорости 60 км\ч, однако на практике проводились испытания только взлета и посадки.
Следующие вертолеты твердо вознамерились приспособить для военных нужд. Прототипы NR 54V-1 и V-2 испытывались в 1941 году. Двигательная схема была у них совершенно иная. Каждая из двух лопастей оснащалась собственным 8-сильным двигателем, раскручивавшим ротор до 6000 об\мин. На испытаниях была достигнута скорость порядка 80 км\ч и скороподъёмность до 150 м\мин, что было весьма неплохо для столь маленькой конструкции. До конца войны успели построить всего четыре вертолета версии NR 54V-2, после чего трофейные аппараты были доставлены в США и теперь экспонируются в аэропорту Далласа и в Аэрокосмическом музее США
ЛТХ:
Модификация NR.54
Диаметр несущего винта, м 7.92
Длина,м 2.40
Высота ,м 2.20
Масса, кг
пустого 36.5
максимальная взлетная 140
Тип двигателя 2 ПД
Мощность, л.с. 1 х 8
Крейсерская скорость, км/ч 80
Практическая дальность, км 48
Практический потолок, м 457
Экипаж, чел 1


Ваш отзыв

Рубрика: NR