Вертолетные итоги 2010 года
2010-й год оказался весьма щедрым на яркие вертолетные события. И это несмотря на различные крушение надежд и ошибки прогнозов. Например, можно вспомнить обострение соперничества в гонке за скоростью полета, а также расширение вертолетной географии, или вот признание российских вертушек, а еще – завершение бурного первого десятилетия XXI века. Тем не менее, главными итогами все же являются не цифры и рекорды, а люди.
Итак, самое грустное событие года – это уход очередного из «могикан». Как известно, следом за Франком Пясецким, из вертолетостроения ушел еще и Фрэнк Робинсон.
10 августа 2010 гожа основатель компании «Robinson Helicopter» объявил об уходе в отставку с постов Президента и Председателя совета директоров компании. В то же время совет директоров на эти должности поставил пятидесятитрехлетнего Курта Робинсона, который работал в компании с 1987 года.
Сам мистер Робинсон собирался уйти в отставку в канун своего 80-летия – то есть, в январе 2010 года, но он решил немного отложить свой уход до окончания разработки нового газотурбинного вертолета R66. Вот завершение сертификации FAA, а также начало производства R66 и открыло ему дорогу на пенсию.
Завершать карьеру ему было очень трудно. Во-первых, всего год назад умерла супруга Фрэнка – Барбара, ведь, как известно, она была как помощником, так и одной из главных рабочих лошадок в упряжке Робинсона. Во-вторых, рождение R66 далось весьма тяжело Фрэнку, ведь он проводил в ангаре буквально сутки напролет. Все же, он победил.
Компанию «Hughes Helicopter Company» Фрэнк Робинсон, инженер, основал в 1973 году. Он на протяжении всех этих лет оставался ее главной движущей силой, а также основой успехов. При этом у Фрэнка просто звериное чувство, даже нет – нюх на единственно верный путь к успеху. Именно поэтому сегодня «Robinson Helicopter» и остается первым среди производителей гражданских вертолетов – поставленный в 2008 году рекорд в 893 вертолета так и остается непобитым.
К тому же все понимают, что никто так и не сможет заменить Фрэнка. Правда, немалый оптимизм все же вселяет команда Робинсона – она сложилась за эти годы и также остается на месте, вот поэтому ожидать каких-либо серьезных потрясений и изменений и не приходится. Тем не менее, истории известны такие случаи, когда уход основателя приводил буквально к необратимым явлениям. Но, несмотря на это мир вертолетов надеется, все же, на лучшее.
Фрэнк Робинсон – это воплощение просто американской сказки: от начала – от идеи, и до самой верхней строчки бизнес рейтингов. Но, «путь на верх» его не был усыпан розами. Его мировое признание предшествовала чудовищно высокая аварийность. Но, несмотря на это, Фрэнк не сломался, он не опустил руки, а наоборот, организовал курсы по безопасности и даже больше – сам шел к курсантам, чтобы учить, убеждать, доказывать. И у него вышло!
Даже Россия приняла Робинсонов, как своих. Россияне как россияне – они успели и полюбить, и дров наломать. Но дикая эксплуатация когда-нибудь закончится. Мы поднимемся до цивилизованного использования третьего измерения. И привычными взору станут разноцветные капельки с высоко расположенными на мачте Т-образными несущими винтами, словно одуванчики. Робинсоны летят! Мир еще долго будет летать на Robi и с благодарностью вспоминать мудрого старину Фрэнка.