qFUDxAbh10Вертолет В-7 является опытной разработкой ОКБ Миля, в конструкции которого имеется реактивный мотор несущего винта.
Корпус винтокрылой машины имеет каплевидную форму и является цельнометаллическим с клепаной полумонококовой конструкцией. Поверх силовых шпангоутов была смонтирована литая плита на болтовом соединении. К фланцу плиты присоединен редуктор, в конструкции которого есть вал несущего винта (на его оси теперь расположен автомат перекоса и втулка несущего винта с лопастями) и моторы агрегатов. Спереди к плите прикрепили кронштейн с гидроусилителями и качалками управления.
Попасть на бор можно через 3 двери на боках фюзеляжа. В кабине могут разместить пилот, 3 пассажира или же носилки с пострадавшим и медработник. Бак с горючим расположили под полом. Посредством помпы горючее подается в топливный регулятор, затем следует в коллектор вала несущего винта. Здесь вступает в силу центробежная сила, которая направляла керосин к турбо реактивному двигателю расположенному на законцовах несущего винта.

Лопасти выполнены в виде прямоугольника, обладают лонжероном из стали, обшитый фанерой и имеющий деревянный каркас. Их присоединяли к втулке осевыми и горизонтальными общими шарнирами. В носке лопастей конструкторы отвели место под 2 трубки топливопитания. Электрическая проводка размещена внутри лонжерона. Токосъёмник приборов для СУ монтируется на конце вала несущего винта в верхней части.
Создание вертолета В-7 – это первая попытка советских инженеров собрать реактивный геликоптер. При работе над ним возникло множество проблем технического характера, из-за чего проект закрыли.

Впервые в воздух эта модель винтокрылой машины поднялась в 1962 году. При попытке оторваться от земли полностью разрушились два мотора. Чтобы поднять вертолет в воздух он вышли на критические нагрузки. Конструкторам пришлось признать, что дальнейшая работа над В-7 и моторами АИ-7 не имеет смысла. Также Михаил Миль, с целью повысить грузоподъемность геликоптеров принимает решение разрабатывать направление многовинтовых схем и более мощных моторов.
В-7 на данный момент является первым и единственным вертолётом по планете на турбореактивной тяге. И хотя проект постигла неудача, инженеры обзавелись бесценным опытом и уяснили для себя, что создать реактивный винтокрылый летательный аппарат возможно. Для этого нужно увеличить габариты вертолета и придумать ТРД, которые бы ориентировались на заданные режимы работы. Правда, сейчас о подобных разработках информации нет. Сам В-7, существующий в единственном экземпляре сейчас выставляется на всеобщее обозрение в музее ВВС в Монино.


Ваш отзыв

Рубрика: Новости