rrКомпания Robinson Helicopter подвела итоги прошедшего года. По их данным, в 2012 году было построено 517 вертолётов, среди которых 286 R44; 191 R66 и 40 R22. В 2011 году это число было на 45% меньше и составляло 356 вертолётов, среди которых были 212 R44; 88 R66 и 56 R22. Эти цифры показывают, что после кризиса и сезона падения Robinson, их вертолёты снова становятся популярными. Вертолётостроительная компания попала в «Топ-500».

55,32% поставок прошлого года составили вертолеты R44 (Raven I и II), то есть, не смотря на кризис, спрос на них не падает. В 2011 году количество поставок этих вертолётов составляло 35%.

36,94% поставок заняли газотурбинные вертолёты модели R66.

Эта модель считается особенной и настораживает многих производителей вертолётов, так как объёмы её производства растут «как на дрожжах». В 2010 году количество построенных R66 составляло всего 10 единиц, а в 2012 году – уже 191. Рост представителей этой модели только в 2012 году вырос на 117%.

Тем не менее, такое огромное количество поставок может значительно ухудшить дела компании и привести к тяжёлым последствиям.

Любой стремительный рост может сломать внедрение новых технологий, типа газотурбированного двигателя, потому что такие изменения требуют переобучения и внедрения тренировочных конструкций.

Модель R22 пока не добралась до уровня своих братьев, так как количество поставок вертолётов этой модели в 2012 году составило всего лишь 7,74%. Это меньше, чем в прошлом, кризисном, году.

В 2012 году 70% всех вертолётов было поставлено в зарубежные страны, а это означает, что на Америку вертолётов уже хватает, поэтому компания ищет новые перспективные рынки. Получится ли у них влиться в их течение, никто пока не знает, но, судя по прошлогоднему подъему, перспективы есть.

Одним из плюсов подъёма компании является увеличение количества рабочих мест. В 2012 году численность рабочих увеличилась до1300 человек. Неплохо, правда? С такими темпами хотя бы малый процент безработных найдут свою работу – собирать вертолёты фирмы Robinson.

Подытожим.

Судя по данным статистики прошедшего года, компания снова набирает обороты на вертолётном рынке. В этом году планируется завершение сертификации вертолётов модели R66 в России, Канаде и, наверное, в Европе, а также ещё большее повышение скорости производства.


Ваш отзыв