13166В середине мая компания «Вертолеты России» огласило информацию о том, что на Улан-Удэнском авиационном заводе впервые оторвался от земли первый серийный геликоптер Ми-171А2. Полет является частью летных тестов винтокрылой машины. Первая партия многоцелевых вертолетов предназначена для авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги». Ожидается, что они будут эксплуатировать Ми-171А2 в условиях Заполярья.

Интересная информация о Ми-171А2: данный геликоптер является первым отечественным вертолетом, при конструировании которого преимущественно использовались последние цифровые технологии. Был выполнен частичный переход на цифровую конструкторскую документацию. Это позволило сильно снизить затраты времени и ресурсов технологической подготовки сборки. Теперь детали для вертолета изготавливаются на автоматических станках по электронным чертежам. Так достигается сокращение времени самого процесса и удается избежать большого числа брака, что в свою очередь существенно экономит затраченный материал.

Конструкция Ми-171А2 претерпела более чем 80 изменений. В воздух винтокрылую машину поднимают моторы ВК-2500ПС-03 оснащенные цифровой системой управления. Геликоптер оборудован хорошо зарекомендовавшим себя Х-образным рулевым винтом и новым несущим винтом, чьи лопасти изготовлены из композита, а также более существенно проработан аэродинамический профиль. Лишь одна конструкторская работа с улучшением аэродинамики позволила увеличить тягу несущего винта нового вертолета на 0,7 тонны. Также были улучшены летно-технические характеристики Ми-171А2.

Чтобы добиться большей безопасности при использовании многоцелевого вертолета в планах у руководства компании создать специальные курсы для специалистов летно-технического профиля как отечественных, так и зарубежных авиационных фирм. Для этих целей в сертифицированном учебном центре У-УАЗ уже формируется надлежащая материальная база, в которую входят наглядные пособия, стенды, плакаты, макеты агрегатов. В будущем для более эффективного обучения будет использоваться тренажер Ми-171А2, закрепленный на частично подвижной платформе.

Что касается летных показателей, то крейсерская и максимальная скорости нового геликоптера по сравнению с вертолетами типа Ми-8/17 увеличились на 10%. Ми-171А2 будет эффективно как при дневных, так и при ночных полетах. Его можно эксплуатировать в условиях высокогорья, при отрицательных и положительных температурах, повышенной влажности и над водной гладью.

В августе прошлого года Ми-171А2 был сертифицирован Федеральным агентством воздушного транспорта РФ как категория «А», что означает выполнение наиболее жестких требований безопасности полетов, которые выдвигаются к гражданским вертолетам.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Новости