12175yЛетом этого года правление АО «Мотор Сич» заявило, что в 2018 году начнет выпуск вертолетов собственной разработки. Напомним, что это крупнейшее предприятие Украины с более чем вековой историей, известно во всем мире как производитель авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок.

Новую авиамашину предполагают создать полностью из украинских комплектующих. Заявление выглядит поистине сенсационным. Правда ли, что украинская промышленность способна самостоятельно разработать и изготовить конкурентоспособный, высокотехнологичный вертолет?

Как сообщается, уже создан опытный образец, который назвали «Надежда». По заявлению разработчиков, он отличается большой грузоподъёмностью при относительно небольшой массе в 4 тонны, может преодолевать до 1000 км без дозаправки и будет значительно дешевле своих заграничных аналогов в обслуживании. Многофункциональное назначение вертолёта призвано обеспечить ему широкий спектр применения: пассажирские и грузовые перевозки, погранслужба, санитарная авиация, спасательные работы и т.д.

По словам руководства компании, сейчас вертолет проходит сертификацию. К концу года планируется завершить его испытания, а в 2018 году запустить в серийное производство.

Новый украинский вертолет «Надежда» устроен по типу знаменитого советского Ми-2. Как известно, попытки модернизировать Ми-2 проводились предприятием «Мотор Сич» с 2011 года. В 2013 году разработчики представили миру усовершенствованную модель Ми-2МСБ, которая имела более мощные, по сравнению с прототипом, газотурбинные двигатели собственного производства. Дальность полета Ми2-МСБ составила 550 км без дозаправки, вместимость салона – 9 пассажиров. В 2014 году два таких вертолёта получили ВСУ.
В том же 2014 году предприятие начало проект усовершенствования редукторов двигателей для вертолетов Ми-2 и Ми-8. О результатах этого проекта ничего не известно.
Теперь же речь идет не о доработке чего-либо, а о создании собственного вертолёта из отечественных комплектующих. Задача более чем сложная, а заявление – почти на грани фантастики. Если до сих пор не было никаких особенных прорывов в этой области, то откуда им взяться теперь? По двигателям вопросов нет. Но разработать и запатентовать собственные рулевые винты, редукторы, лопасти и другие детали — стоит немалых усилий и времени. Кроме того, на все необходимы немалые денежные средства.

В заключение следует добавить, что до настоящего момента опытного образца украинского вертолета «Надежда» никто из журналистов не видел ни вживую, ни на фото, ни на видео.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Новости