133025 Российская государственная высокотехнологичная корпорация под названием «Ростех» заключила контракт на совместный с Китаем проект по производству вертолетов Advanced Heavy Lift (AHL).
Компания «Вертолеты России», которая входит в состав «Ростех» была основана в 2007 году, со штаб-квартирой в Москве. В состав компании входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, завод по производству и ремонту запасных частей и отдел обслуживания, отвечающий за техническое обслуживание и ремонт по всему миру.
«Вертолеты России» и корпорация Aviation Industries из Китая (AVIC, Тяньцзинь) подписали соглашение о совместной работе по всем направлениям разработки и подготовки к запуску серийного производства нового вертолета Advanced Heavy Lift (AHL).

Вертолеты AHL

Новый вертолет входит в число российско-китайских проектов, которые планируют создание широкофюзеляжного самолета большой дальности. Максимальная взлетная масса AHL составит 38,2 тонны, а грузоподъемность — до 15 тонн. Дальность полета — 630 километров, а максимальная скорость 300 км/час. По сообщению корпорации «Ростех», некоторые компоненты для вертолета будут поставляться из России, но вертолет будет производиться в Китае. «Наши конструкторы и инженеры будут активно участвовать в опытно-конструкторских работах, испытаниях и сертификации вертолета», — выступил директор по международному сотрудничеству и региональной политике компании «Ростех» Виктор Кладов.
Китай является одним из самых быстрорастущих вертолетных рынков в мире, поэтому «Ростех» заинтересована в установлении долгосрочных многосторонних стратегических отношений таким образом, что обе стороны будут извлекать выгоду из совместной работы над вертолетостроительными проектами.
К 2040 году потребность Китая в AHL может превысить 200 самолетов. Вертолет будет рассчитан на эксплуатацию в круглосуточном режиме в жарком климате, гористой местности и любых погодных условиях, а также для выполнения самых разнообразных миссий, включая транспортировку, медосмотр, оказание помощи при бедствиях, реагирование на чрезвычайные ситуации и пожаротушение.
Хуан Чуаньюе, заместитель главного инженера Avicopter, вертолетного подразделения AVIC, считает, что Китай и Россия могут дополнить друг друга в развитии технологий вертолетов с большой грузоподъемностью: «У России богатый опыт проектирования и производства, в то время как китайские инженеры профессиональны в производстве комплектующих материалов и аэродинамике».
«Вертолеты России» и AVIC подготовили предварительные технические спецификации для AHL и согласовали план разработки, методы сотрудничества и обязанности каждой из сторон.


Ваш отзыв

Рубрика: Новости