image_big_4867[1]Сначала у одного самолета перед посадкой в воздухе осматривали шасси, а у второго после того, как он приземления, задымилась резина

В последнее время уж много ЧП происходит, связанных с гражданской авиацией. Пример – прошлая неделя, которая принесла сразу два таких случая с гражданскими самолетами и вертолетами. А вот инцидента, который случился на этой неделе, еще больше подлили  масла в огонь. И в везде «наследил» Новосибирск, правда, при ближайшем рассмотрении оказалось, что в действительности произошло не совсем то, о чем изначально сообщили многие СМИ.

Сначала появилась информация о том, что в Екатеринбурге в аэропорту «Кольцово» совершил вынужденную посадку Ту-134, который принадлежит авиакомпании «Ютэйр». Он летел по маршруту «Иркутск – Новосибирск — Екатеринбург». На борту было 62 пассажира. Перед тем, как совершить посадку в аэропорту «Кольцово» пришло сообщение от коллег из «Толмачево», что на взлетной полосе в Новосибирске обнаружены куски резины.

Как рассказали сотрудники Свердловской транспортной прокуратуры, из Новосибирска пришла телетайпограмма о том, что на взлет ной полосе были найдены фрагменты пневматиков шасси от самолета. Вот поэтому в аэропорту «Кольцово» при заходе на посадку Ту-134 из Новосибирска был сделан контрольный пролет на низкой высоте — для визуального осмотра шасси лайнера. Сотрудники аэропорта не увидели никаких проблем с шасси, после чего самолет спокойно приземлился. И аварийной эту ситуацию считать ни в коем случае нельзя.

Откуда же резина в Новосибирске на взлетно-посадочной полосе «Толмачево»? Неизвестно.

А буквально на следующий день такой же случай произошел в Челябинске – вновь самолет летел из Новосибирска на Урал, и вновь у него были проблемы с шасси. Тут уже впору было запутаться, но вынужденной посадки не было и в этом случае!

Как рассказали в Челябинской транспортной прокуратуре, инцидент произошел с самолетом СRJ-200, который принадлежит авиакомпании «Ак Барс Аэро», где находилось 47 пассажирами и три члена экипажа. Самолет уже приземлился, как вдруг от левой стойки шасси пошел дым. Но возгорания при этом не было. Людей с борта эвакуировали, пневматик шасси остудили. Никто не пострадал, даже воздушное судно.

В таких происшествиях сложно установить степень чьей-то вины. Ведь одно дело, когда проблемы происходят с двигателями, электрикой или механизмом шасси. И совсем другое, когда дело касается самих пневматиков шасси, которые подвергаются большим перегрузкам при посадках. Поэтому, придется подождать выводов проверяющей комиссии, которые последуют через 10-15 дней. До вердикта специалистов обвинять кого-то бессмысленно, тем более, что лайнер покинул Новосибирск в исправном состоянии и в этот раз никаких кусков резины на полосе не было.


Ваш отзыв

Рубрика: Новости