Отечественная авиация сильно нуждалась в вертолете с грузоподъемностью, которая бы занимала промежуточное положение среди вертолетов Ми-8 и Ми-2. Это место когда-то занимал вертолет Ми-4. Раньше по предположениям считалось, что ему на смену придет советско-польский вертолет W-3, но уже после развала СЭВ поставки техники из Польши стали весьма проблематичны. По этой причине появилась потребность в создании отечественного вертолета.

В тысяча девятьсот девяноста втором году Правительство в России разработало «Программу развития гражданской авиации России до двух тысячного года». В соответствии с программой МВЗ правительство начало создание вертолета, который получил себе обозначение Ми-54. Он служил для перевозки пассажиров, а также грузов внутри кабины и на подвеске снаружи. В качестве силовой установки решили применять газотурбинные моторы АЛ-34.

Вертолет Ми-54 построен по одновинтовой схеме с рулевым и несущим винтами. Конструкция планера была из цельного металла. Лопасти винтов из стеклопластика. Втулка несущего винта исполнена из титана с полшипниками. В части носа на фюзеляже расположен отсек оборудования и кабина на два места для пилотов. Доступ в кабину проводится через две двери сбоку. Сразу за кабиной экипажа расположена грузовая кабина с двенадцатью креслами для пассажиров. За грузовой кабиной имеется отсек для багажа и отсек для оборудования. По двум бортам предусмотрены грузовые люки с подвижными дверями. Запас топлива помещен в баки с топливом, которые находятся под полом грузовой кабины и в хвостовой части фюзеляжа. Навигационное оборудование для пилотов позволяет осуществлять полеты ночью и днем в любых метеусловиях.


Ваш отзыв

Рубрика: МИ