3aa889fbe2562bde5d1d14ce78615c1eВертолет Ми-4 представляет летательный аппарат, который можно использовать в различных областях деятельности человека. Сконструировали и собрали эту винтокрылую машину в КБ имени Миля в 1950-х годах. На тот момент перед геликоптером ставилась задача транспортировать солдат советской армии. Он выказывал все показатели и для перевозки грузов. Этому способствовал довольно объемный грузовой отсек, в котором вполне можно было разместить грузы массой, превышающей 1,5 тонны или же усадить до 12 десантников, облаченных в полную экипировку. Именно в конструкции Ми-4 впервые разместили грузовой люк в хвосте вертолета. Геликоптер более двух десятков лет являлся основным транспортом для десанта. Более того, Ми-4 и сейчас стоит на вооружении, правда в войсках КНР.

История проектирования и создания вертолета Ми-4
Первые шаги в создании этой модели вертолета были совершены в начале осени 1951 года. Перед инженерами конструкторского бюро поставили задачу спроектировать такой летательный аппарат, который бы как минимум не уступал своим зарубежным аналогам. В качестве ориентира выступил геликоптер из США Н-19. Ми-4 внешне весьма напоминает эту винтокрылую машину. Однако советская разработка имела гораздо большие габариты и вес.

На разработку и сборку пилотного образца Ми-4 было затрачено очень мало времени. Уже летом 19 52 года машина стал проходить первые тесты. Полноценный подъем в воздух Ми-4 совершил в июне 1952 года. Массовое производство было запущено в этом же году в Саратове. В 1953 году производство было налажено в Казанском заводе. На его производственных мощностях изготавливали Ми-4 вплоть до 1966 года, а затем машину сняли с производства. Активно использовать вертолет в ВВС начали еще в 1953 году. Тогда же его начали применять и в гражданских целях, чаще всего для транспортировки пассажиров и грузов.

Ми-4 обладал существенным авторитетом, как в военной, так и в гражданской сфере, вплоть до разработки более совершенной модели Ми-8. Вертолет задействовали фактически во всех областях хозяйства, от транспортировки грузов до спасательных операций и полярных экспедиций. Его продавали в более чем в 30 государств по всей планете. Данную многоцелевую винтокрылую машину собирали и на заводах Китая. Согласно статистике за 1955 год на вооружении многих государств стояли 555 единиц Ми-4. Его активно использовали до конца 80-х годов, и завершилась в 1988 году после авиакатастрофы одного из геликоптеров.


Комментарии закрыты.

Рубрика: МИ