137jВертолет МИ-38 в 2015 году был запланирован для серийного выпуска на производственных мощностях Казанского вертолетного завода. Изображение и макеты в натуральную величину были предъявлены широкой общественность еще в 89 году прошлого века. Это произошло в на международной аэрокосмической выставки в Ле-Бурже. К конструкторским работам приступили за 2-а года до этого события. Однако, лишь в начале 90-х завод начал сборку пилотного экземпляра. Однако до применения как перспективного летательного аппарата прошло белее 10 лет. Ведь Ми-38 был продуман в качестве нового предложения, взамен уже зарекомендовавшего себя и полюбившегося вертолетчикам всего мира Ми-8.

Внешнее сравнение Ми-8 и Ми-38
Если сравнивать конструкцию вертолетов Ми-38 и Ми-8, то в их принципиальных схемах можно найти много общего. Изображение геликоптера показывает преемственность в размещении основных узлов и агрегатов. Фюзеляж собран по полумонококовой схеме, в которой предусмотрен плоский пол и округлых с хорошими аэродинамическими свойствами потолком. Шасси стационарные, 3-хопорные. Несущий винт имеет 5-ть лопастей. Кабина пилота снизу внизу непрозрачна. У Ми-8 в этом месте есть обзор. Большие баки для горючего, которые в предыдущей версии винтокрылой машины расположены снаружи по бокам в нижней части. В конструкции Ми-38 баки спрятаны внутрь фюзеляжа. Наибольшее отличие между этими геликоптерами заключается в технических характеристиках.

Технические показатели
Новый вертолет способен преодолеть большее расстояние. При полных баках (3796 л) он способен преодолеть 800 километров. Ми-8 может пролететь от 425 до 590 км. У новой винтокрылой машины грузовая кабина имеет большие габариты: длина 8,63 м, ширина – 2,4 м и 1,85 – высота. Она способна поднять в воздух до 6 тонн. Ми-8 развивает скорость 225 км/ч. Ми-38 может разогнаться до 290 км/ч. Конструкция геликоптера гораздо более удобная в плане потолка. Именно на нем в 2012 году был установлен мировой рекорд – составивший 8600 м. Однако в 2013 году модификации Ми-8МСБ, если на него установить мотор нового вида ТВ3-117ВМА-СБМ1В, может повторить этот результат. Он поднялся на высоту в 9150 метров. Но он не смог побить скорость подъема. Ми-38 может за 6 минут поднять 3 000 м. технические характеристики обеспечивают успешное применение в как отечественной, так и зарубежной авиации.


Комментарии закрыты.

Рубрика: МИ