13161Вертолет Ми-34 создали в качестве учебного и спортивного летательного аппарата. Он был призван заменить устаревшие модели геликоптеров, такие как Ми-1 и Ми-2, которые до него использовались в этих целях. Проект новой винтокрылой машины разрабатывался в Москве на овеянном славой вертолетном заводе имени Миля. Наладить выпуск данного геликоптера собирались на Закарпатском заводе. С этой целью на данных производственных мощностях была смонтирована нужное оборудование. Однако вследствие развала Советского Союза на данном заводе успели собрать всего один Ми-34, который впоследствии переправили в конструкторское бюро Миля. После этого выпуск новой винтокрылой машины был перенесен в Арсеньевск. Впервые в воздух пилотный образец Ми-34 поднялся осенью 1986 года.

Данный вертолет должен выполнять такие функции как доставка почты, тренировка пилотов, деловые поездки, патрулирование, использование в качестве санитарного пункта.

Описание вертолета Ми-34
Изначально на вертолет была установлена силовая установка модели М-14 от Ка-26. Ее мощность находилась в переделах 242 кВт. Именно такие моторы на тот момент были популярны для установки на спортивных самолетах. При конструировании и сборке нового геликоптера в ход пошли самые новые и качественные детали и материалы. Сама конструкция упрощалась. Все это помогло существенно улучшить характеристики летательного аппарата. На Ми-34 было установлено более простое шасси лыжного типа, что сделало его еще более практичным и обеспечило лучшие летные характеристики.

Чтобы геликоптер мог более эффективно справиться с поставленными перед ними задачами, разработчики заложили в его конструкцию способность выдержать большие перегрузки. Данный факт позволяет Ми-34 использовать для выполнения различных фигур высшего пилотажа.

Данный вертолет является спортивной машиной. На нем можно выступать во время международных соревнований. В наши дня он способен выполнять полеты на точность и навигацию, а также довольно трудные в исполнении спортивные фигуры в воздухе. Например, ему вполне по силам такие тяжелые фигуры пилотажа, как «бочка» и «петля Нестерова». Среди линейки советских вертолетов, выпущенных до него, Ми-34 единственный способен на это.

Второй прототип этой модели геликоптера собрали в 1987 году. В тот же год Ми-34 показали мировой общественности на Парижском салоне авиации и космонавтики. Затем он побывал на многих мировых выставках, где демонстрировал отличные летные характеристики.

Ми-34 прошел не одну модернизацию, благодаря которым его возможности только расширились. Вертолет исполнял как пассажирские, так и грузовые функции. Его использовали для патрулирования и в качестве связного пункта.


Ваш отзыв

Рубрика: МИ