06_nakano_station_south_exitМи-12 или В-12 — это название самого тяжелого советского транспортного вертолета (классификация НАТО: Homer), который был разработан специалистами ОКБ Миля в конце 1960-хх годов. Он не являлся серийным и его название Ми-12 неофициальное.

История Ми-12
Набирающая темпы гонка вооружений и растущее напряжение в отношениях между Советским Союзом и Америкой в 1950-хх годах давали повод обеим сторонам задуматься, что, если вспыхнет конфликт, то потребуется за короткое время перемещать огромное количество военной силы и ресурсов.
Поэтому Совет Министров СССР в феврале 1958 года принимает решение о разработке нового тяжелого четырехмоторного вертолета. Надо заметить, что уже к тому времени находился в эксплуатации неплохой по своим характеристикам вертолет Як-24, созданием которого занималось ОКБ Яковлева. Именно перед этим КБ была поставлена задача по разработке новой модели. Специалисты бюро предложили вертолет продольной схемы – Як-60.
Вскоре ОКБ Яковлева получило другое задание и полностью перешло на разработку самолетов.
Разработка новой модели тяжелого вертолета была передана ОКБ Миля. Первые изыскания по проекту сверхтяжелого вертолета, получившего заводское обозначение В-12, начались в 1959 году. Проектирование началось в 1963 году.
Проводились исследования разных концепций тяжелого вертолета, в итоге предпочли уже реализованную модель Ми-6.

И хотя модель Ми-6 отличалась прекрасными транспортными характеристиками, поиски и исследования в этом направлении, а именно перевозка большого числа людей и техники и даже баллистических ракет в различные районы не прекращались. Для того чтобы армия и РВСН смогли реализовать важнейшие стратегические задачи в труднодоступных местах, необходим был вертолет, грузоподъемность которого составляла бы не менее 30 тонн.
Для удешевления разработки, а также ускорения постройки вертолёта конструкторы решили создавать его путем удвоения винтомоторных групп серийных Ми-6, которые уже широко эксплуатировались.

Конструкция Ми-12
Вертолет Ми-12 – это четырёхмоторный аппарат по двухвинтовой поперечной схеме. На краях каждой ферменной консоли-крыла размещается винтомоторная гондола с двумя газотурбинными двигателями Д-25ВФ мощностью по 6500 л.с. каждый. Крыло обратного сужения имеет небольшое сужение ближе к фюзеляжу. Внутри него расположен трансмиссионный вал, синхронизирующий обороты обоих винтов. Горючее заправляется в крыльевые и наружные подвесные топливные баки.

Форма фюзеляжа В-12 – это полумонокок огромного размера. В его передней части находится двухэтажная кабина экипажа. В хвостовой части фюзеляжа размещается силовой трап с боковыми створками. При их раскрытии получается проем для въезда самоходной техники и погрузки различных грузов с помощью мощных электролебедок и тельферов. Центральная часть фюзеляжа представляет собой огромный отсек, специально предназначенный для размещения грузов.


Ваш отзыв

Рубрика: МИ