pamm-4_XLВертолет Ми-10 (по классификации НАТО: Harke) является советской разработкой конструкторского бюро Миля. Это тяжелый транспортный геликоптер, который был создан в конце 50-х годов прошлого века.

История Ми-10
В 1957 году в первый раз в воздух поднялся пилотный образец новой транспортной винтокрылой машины. Его создали на базе Ми-6. Через 1 год эту разработку решили еще больше модернизировать и сделать настоящий летающий кран. Данный геликоптер должен был транспортировать грузы на внешней подвеске. Грузоподъемность этого летательного аппарата впечатляет.

На бумаге от разработчиков требовали грузоподъемность в 12 тонн, который можно было бы перевозить на 250 км. Вертолет мог поднять и 15 тонн, но при этом дальность существенно уменьшалась. Также конструкция позволяла поднять в воздух габаритные грузы на внешней подвеске. Это могли быть как гражданские, так и военные грузы. Причем это могли быть и большие модели ракет.

Также конструкторы продумали 2 схемы перевозки вне корпуса:
• стандартный груз, жёстко закрепленный в гидрозахватах (контейнеры с ракетами)
• груз, который размещают на грузовой платформе, расположенной между стойками шасси.
Прототип получил название В-10. Он взлетел 15 июня 1960 года и хорошо проходил все тесты, однако в следующем году в мае он сгорел. Виной тому техническая неисправность. 23 сентября 1961 года 2-я собранная винтокрылая машина модели В-10 стала рекордсменом по грузоподъемности. Летательный аппарат сумел поднять 15 103 кг груза на высоту 2,2 км.
На поток вертолет поставили в 1964 году. Модель получила название Ми-10. Геликоптер собирали на производственных мощностях Ростовского вертолетного завода.

Конструкция вертолета Ми-10
От модели Ми-6 взяли силовую установку и схему управления. Разработчики поработали над фюзеляжем. У нового вертолета он стал более узким и низким, и, при этом, содержал внутри своего корпуса отсек длиной 15.95 метров. В него модно было поместить как груз, так и 28 человек. При длительных перелетах в этот отсек можно загружать дополнительные контейнеры с горючим. Чтобы во время взлета от земли отрывались все колеса в один момент, правые стойки шасси запроектировали на 300 мм короче левых, при этом обеспечивался минимальный клиренс в 3.75 м.


Комментарии закрыты.

Рубрика: МИ