13165Геликоптер марки Ми-1является первой многоцелевой машиной, производство которой поставили на поток в СССР.

История создания вертолета Ми-1
После завершения Второй Мировой войны в Советском Союзе возникла возможность начать конструирование и сборку собственных вертолетов. В 1946 году основатель вертолетостроения в нашей стране Михаил Леонтьевич Миль (на тот момент он был еще специалистом Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ)) представил свой проект 3-хместного вертолета. На его летательный аппарат был установлен поршневой мотор М-13. Название пилотного образца — ЭГ-1, что расшифровывается как экспериментальный геликоптер.

Новое конструкторское бюро сразу же начало разрабатывать легкий многоцелевой вертолет. Его назвали ГМ-1 — геликоптер Миля. В этом проекте в ход пошли как личные наработки М.Л. Миля, так и достижения зарубежного, в частности американского, вертолетостроения.

Конструкция вертолета Ми-1
Вертолет ГМ-1, который впоследствии переименовали в Ми-1, имеет классическую 1-винтовую схему с 3-лопастными несущим и хвостовым винтами. Чтобы погасить колебания лопастей в плоскости вращения конструкторы применили фрикционные демпферы. Их разработкой, в том числе, занимался талантливый инженер А.Э. Малаховский.
Для того чтобы пилоты могли управлять угловым положением геликоптера в конструкцию привнесли оригинальный автомат перекоса кольцевого типа. Рулевой винт создавался командой специалистов под началом А.С. Басдубова. Центральной частью фюзеляжа является сварная ферма из металлических труб, к которой закреплялся каркас кабины. Обшивка корпуса – дюралюминиевая.
В передней части корпуса поместили кабину летчика и пассажиров. За ней находился моторный отсек, в который устанавливали 17-цилиндровый звездообразный двигатель АИ-26ГР конструкции А.Г. Ивченко. Через некоторое время его сменил форсированный АИ-26ГРФ. Пуск мотора осуществлялся сжатым воздухом, от баллона.

Геликоптер был оснащен 2-х опорным стационарным шасси. Также в районе хвостовой балки монтировалась предохранительная опора.
Специальное оборудование дает возможность управлять Ми-1 как днем, так и ночью, даже при плохих погодных условиях. Лопасти несущего и рулевого винтов, и лобовое стекло кабины предусмотрительно дополнили противообледенительными спиртовыми системами.


Комментарии закрыты.

Рубрика: МИ