Создаваемый в России вертолет Ми-38 пока не имеет конкурентов на мировом рынке, об этом в интервью АРМС- ТАСС сообщил на выставке «Хели Раша-2008″ генеральный конструктор Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля Алексей Самусенко.

По его словам, это гражданский проект «является приоритетным для МВЗ», прежде всего потому, что этот вертолет имеет преимущества перед винтокрылыми машинами примерно такой размерности, выпускаемых за рубежом. В частности, это будет «самый высотный в мире вертолет», способный выполнять полеты на высоте 8300 м. «Этот вертолет имеет самый низкий уровень вибрации, сопоставимый с вибрацией на автомобиле», — сказал генеральный конструктор, добавив, что в вертолетостроении это является «очень важным фактором».

Наконец, на вертолете использовали самые последние достижения Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского в создании лопастей несущего винта — одного из самых важных элементов в конструкции вертолетов. «Эти композитные лопасти, изготовленные по технологии МВЗ, обеспечивают вертолету практически неограниченный ресурс; мы не могли их сломать в ходе испытаний на стенде», — подчеркнул генеральный конструктор.

По словам Самусенко, Ми-38 частично «закроет нишу» рынка вертолетов, которую занимали вертолеты Ми-6. Этот вертолет создается в соответствии с государственным заказом. Объем бюджетного финансирования на 2008 год составляет примерно 500 млн руб.

Вместе с компанией «Транзас», сказал Самусенко, на вертолете ставится такой комплекс радиоэлектронного бортового оборудования, который «позволит придать Ми-38 новые качества в эксплуатации». Вертолет будет всепогодным. Обеспечивается автоматический полет по маршруту, предупреждение об опасном сближении с землей. «Эти новые требования к вертолетам только внедряются на Западе и мы все это реализуем на нашей машине», — сказал Самусенко. Он также сообщил, что вертолет будет обслуживаться по состоянию, что весьма экономически выгодно для эксплуатантов.

В ходе обсуждений с потенциальными заказчиками, было получено «мягкое подтверждение» на производство порядка» 80 вертолетов. Фактически это количество, согласно предварительным оценкам, превышает 100 единиц.

Главная проблема в настоящее время заключается в том, чтобы Казанский вертолетный завод смог справиться с таким объемом заказов.

Предполагается, что с 2010 года вертолет Ми-38 будет выпускаться серийно.

В настоящее время изготовлен первый летный экземпляр. «Чтобы ускорить выполнение программы летных испытаний, примерно в середине 2008 года появится второй опытный образец, а к концу 2008 года — третий», конкретизировал генеральный конструктор.


Ваш отзыв

Рубрика: МИ