В основу создания такого проекта были положены итоги экспериментальных, теоретических и летных исследований ОКБ Н.И. Камова по разработке вместо рулевого винта или же фенестрона системы компенсации реактивного момента несущего винта и проведения путевого управления этой одновинтовой машиной. В летных испытаниях для таких целей применялся экспериментальный вертолет Ка—26СС, оснащенный прототипом балки будущего вертолета со струйной системой вместо двух штатных балок на хвосте с вертикальным и горизонтальным оперением.

Основное различие вертолета Ка-118 от винтового аппарата с рулевым винтом состоит в силовой установке. Она включает в себя мотор, главный редуктор и соединяющий их вал трансмиссии, а также установку вентилятора с приводом от главного редуктора. Установка вентилятора является источником избыточного давления воздуха, который по каналу в балке на хвосте подается к управляемому соплу струи.


Ваш отзыв

Рубрика: Kamov