7daf57Вертолет Ка-8 считается самым малогабаритным и простым геликоптеров из всего модельного ряда Камова. Однако именно эта винтокрылая машина положила начала всем советским летательным аппаратам, носящим аббревиатуру Ка.

История создания первого Ка-8
Создание этой модели было экспериментом. Конструкторы решили собрать прототип, летающий с 2-мя винтами на соосной системе. Данный проект является детищем КБ ЦАГИ. Разработки были начаты еще в послевоенный период в 1946 году. Главным конструктором этой модели являлся сам Н.И. Камов. В качестве базы новой винтокрылой машины были использованы идеи ранцевого вертолета «Хоппикоптер-100» из США. В качестве заказчика этого проекта выступало ВМФ СССР. Оно же и выдвигало основные требования к разработке.

Механические детали для вертолета были выполнены по чертежам КБ в ОКБ Туполева. Литые элементы выпустил ВИАМ. Лопасти для геликоптера поставил Московский винтовой завод. Пилотный образец был собран силами конструкторов завода №456.
Первые испытания винтокрылой машины произошли в начале осени 1947 года в районе Химкинского водохранилища. Вертолет впервые поднялся в небо в октябре. Наземные испытания нового летательного аппарата продолжились летом 48 года прошлого века. Однако затем выделение средств на дальнейшую модернизацию и улучшение модели прекратили. Уже полученных финансов было достаточно на завершение летных испытаний и последующие доработки конструкции.
На широкое обозрение вертолет был представлен во время парада в городе Тушино в июле 48 года. Тогда Ка-8 осуществил взлет с кузова грузового автомобиля ЗИЛ и пролетел над публикой, а затем совершил посадку на землю. Данная демонстрация побудила ВМФ сделать заказ на создание вертолета-разведчика. Его сконструировали на базе Ка-8. Конструкторы сумели подготовить лишь 3 геликоптера модели Ка-8.

Особенности вертолета Ка-8
Винтокрылая машина Ка-8 сама по себе является небольшим достижением советского вертолетостроения, однако именно она положила начало созданию большого числа отличных летательных аппаратов. Ка-8 имеет еще одно наименование «Иркутянин». Так его окрестили в честь главного конструктора Камова, который появился на свет именно в Иркутске. Кроме данного названия, вертолет показывали на парадах в качестве воздушного мотоцикла. До того, как впервые подняться в небо геликоптер претерпел множество испытаний и доработок.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Ка