AG4619 (1)Представляем вашему вниманию советский многоцелевой вертолет Ка-32, который был создан в ОКБ Камова на исходе 1970-хх.

История разработки Ка-32
Известно, что вертолет Ка-32, по сути, является модификацией базового вертолета Ка-27. Фактически, уже с самого начала создания (1969 год) в конструкторском бюро Камова вертолета Ка-27, попутно рассматривалось предложение по разработке машины Ка-32. С 1973 года уже проводились испытания данной модели.
В 1980 году был произведен взлет первого серийного вертолета Ка-32.

По первоначальному замыслу конструкторов Ка-32 предназначался для работы в сложных климатических условиях крайнего севера, но затем было принято решение расширить функциональные возможности данной модели и приспособить ее для выполнения более широкого круга задач: транспортировка грузов, поиск и спасение, крановые работы и т. д.

Время показало, что это решение было верным, вертолет Ка-32 оказался замечательной машиной.
По сравнению с вертолетами, в конструкции которых использована классическая схема, данная модель имеет соосную схему и именно это обстоятельство позволяет ей отличаться некоторыми преимуществами. Основное из них — нет рулевого винта, что в свою очередь дало возможность не использовать длинную хвостовую балку и это соответственно повлияло на размеры машины. Они стали меньше, а это особенно важно, ведь ангары имеют ограничения по площади. К тому же значительно удалось увеличить грузоподъемность вертолета.

Конструкция модели Ка-32
Вертолет Ка-32- это двухвинтовая машина соосной схемы, оснащенная парой газотурбинных двигателей и четырехопорным шасси. Кабина для членов экипажа рассчитана на два места и находится в носовой части вертолета. Для изготовления фюзеляжа (его тип — полумонокок) использовались алюминиевые сплавы.
Грузовая кабина отделена перегородкой от кабины для экипажа и в ней вдоль бортов располагаются 16 откидных сидений. Попасть с внешней стороны в кабину экипажа можно через сдвижные двери с обоих бортов, в грузовую кабину — через сдвижную дверь с левого борта. На борту имеются швартовочные узлы, предназначенные для закрепления грузов.
В хвостовой части вертолета находится стабилизатор, на концах которого размещены два киля с большими рулями направления.
Несущие винты машины соосные, трехлопастные, к тому же лопасти оснащены системой складывания и шарнирными креплениями. Для изготовления втулок несущих винтов применялись такие материалы, как сталь с антикоррозионным покрытием и титан.
Для запуска двигателя и его стабильной работы во всех предусмотренных режимах на вертолете Ка-32 установлены два газотурбинных двигателя ТВЗ-117 с системой автоматического регулирования.


Ваш отзыв

Рубрика: Ка