106253-37yВертолет Ка-27 в документах НАТО проходит под кодовым именем «Спираль». Эту многоцелевую винтокрылую машину разработали в СССР. Базой для Ка-27 должна служить корабельная палуба. Проект был создан силами ОКБ Камова в начале 70-х годов. На первых стадиях его вел сам основатель бюро Николай Камов. После его смерти вертолет заканчивал С.В. Михеев.
Пилотный образец получил рабоче название «252». В первый раз он оторвался от поверхности земли 8 августа 1973 года.

Предназначение вертолета
Прототип «252» лег в основу 2-х главных модификаций. Ка-27ПЛ («500») – противолодочная и Ка-27ПС («501») — поисково-спасательная.

Главной целью эксплуатации Ка-27 является мониторинг и выявление места расположения, а также уничтожение подводных лодок. Вертолет способен потопить субмарины, находящиеся на глубине до 500 метров, и чья скорость не будет более 75 км/час. Также этот геликоптер можно приспособить для нужд разведки и уничтожения целей, находящихся от авианосца в радиусе 200 км. Выполнять поставленные задачи Ка-27 способен и днем и ночью. Ему не страшны тяжелые метеоусловия и волнение моря до 5 баллов.

Координировать направление движения геликоптера можно как в одиночном режиме, так и в команде, когда его действия являются частью единого плана для нескольких судов или вертолетов. Конструкторы продумали крепкую защиту для своего детища, благодаря чему его можно использовать в погодных условиях любой географической широты.

История вертолета Ка-27
Массовое производство Ка-27 началось в 1977 году. Производственные мощности располагались в г. Кумертау. Поскольку различные испытания и усовершенствования геликоптера проводились на протяжении последующих 9 лет Ка-27 стали поставлять в армию лишь в апреле 1981 г.

Первые пять серийных вертолетов встали на страже на ТАКР «Минск» осенью 1978 года.
В 1979 году сформировали полк корабельных вертолетов, который был приписан к аэродрому «Североморск-2». В этом подразделении имелись и Ка-27. Через несколько лет их стали размещать на всех авианосцах проекта 1143.

На данный момент Ка-27 базируется на авианосце «Адмирал Кузнецов», он все еще стоит на вооружении страны. За рубеж вертолет поставляли в Китай, Индию Югославию, Сирию под именем Ка-28.


Ваш отзыв

Рубрика: Ка