06_nakano_station_southПоскольку в Советском Союзе возникла большая необходимость в многоцелевых вертолетах, был сформирован гос. заказ, который направили в ОКБ Камова. Специалисты конструкторского бюро решили данную проблему путем модификацию уже существующего Ка-26. Новая усовершенствованная модель получила название Ка-126. В кодификации НАТО она значится как «Хулиган». В воздух винтокрылую машину поднимал газотурбинный мотор ТВ-0-100, чья мощность составляла 720 л.с. Проект вертолета Ка-126 взяли к рассмотрению в 1984 году. Первый вариант предполагал наличие 2-х ГТД. Обе силовые установки собирались установить в малых гондолах на боках фюзеляжа. Впервые модель испытали в деле в октябре 1987 года. В воздух прототип геликоптера поднимал знаменитый летчик-испытатель Г. Исаев.

От Ка-26 инженеры переняли лучшее. Между двумя модификациями основные различия состояли в изменении силовой установки и несущей системы. Незначительные усовершенствования коснулись и кабины пилота, бортового оборудования. Борт показывал лучшую маневренность и управляемость. Вертолет Ка-126 собирались выпускать на территории Румынии. Подписи под соответствующим договором поставили в 1985 году.

В процессе проектирования многоцелевого вертолета конструкторы постарались учесть все требования отечественных и зарубежных потребителей. Они смогли уменьшить момент инерции по отношению к вертолетной оси. Этого смогли добиться, убрав мотогондолы и расположив мотор ближе к центру массы вертолета. Это также благотворно сказалось на маневренности.
Стал более простым процесс технической эксплуатации геликоптера. Поршневой мотор был заменен на турбовинтовой. Снизилась и стоимость выполненной работы. Модификация Ка-126 для сельского хозяйства имела повышенную способность загрузки химикатов. Наибольшая скорость, которую мог развить борт, увеличилась с 170 до 190 км/час.
Был учтен и переработан опыт использования Ка-26. Сельхозоборудование улучшили и подогнали под возможности Ка-126. Таким образом, удобрение полей стало более простым, также возросла суммарная цифра летно-химических работ. У Ка-126 транспортную кабину можно снять, вследствие чего были выполнены аварийные люки на боковых стенках.

На основе Ка-126 разработали экспортную модель Ка-128. Старый мотор сменил французский газотурбинный двигатель «Ариэль ID1» с допустимой мощностью 730 л.с. Данная модель имела увеличенную скорость на 10 км/ч. Увеличилась и дальность полета на 50 км. Характеристики возросли именно из-за параметров мотора.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Ка