s1200Легкий многоцелевой геликоптер Ка-118 разработан силами КБ имени Камова. Проектирование потребовало существенных умственных и временных затрат специалистов. Все потому, что эта винтокрылая машина первая в линейке вертолетов, не имеющие рулевой винт. Для того чтобы сконструировать этот аппарат им пришлось подвести теоретическую базу, выполнить множество расчетов, провести большое число практических исследований на земле и в небе.

В качестве замены рулевому винту в конструкции Ва-118 выступает фенестрон струйного типа. Именно он будет призван компенсировать реактивный момент одновинтовой схемы геликоптера. Для того чтобы проверить конструкцию в деле был задействован вертолет Ка-26СС. На него установили прототип балки, использующую струйную систему с горизонтальным и вертикальным оперением.

Особенности вертолета Ка-118
Главной особенностью и инновацией проекта считается то, что хвостовая балка оборудована газодинамическим трактом, который до этого не использовался в летательных аппаратах этого типа. В начале тракта смонтирован воздухозаборник с вентилятором, а на конце установлено сопло, при помощи которого происходит управление потоком воздуха. На протяжении всей хвостовой балки оборудованы щели, через которые также происходит забор воздуха от вентилятора. Такая конструкция обеспечивает возникновение дополнительной боковой силы, используемой для компенсации реактивного момента. Данный подход позволяет получить необходимое значение боковой силы с небольшими затратами мощности.

Использовать рассмотренную рулевую схему целесообразно, поскольку она обеспечивает более высокие летные показатели и увеличивает транспортные характеристики вертолета. При этом тратится меньший объем горючего. Винтокрылая машина обеспечивает более высокую маневренность и уменьшается нагрузка на главный винт. К тому же уровень шума и вибрации от одного винта будет меньше в салоне геликоптера, чем при двухвинтовой схеме. Ка-118 может похвастаться высокой безопасностью полета даже на небольшой высоте.

Внешний вид нового вертолета мало отличается от линейки вертолетов КБ им. Камова. Основные системы фюзеляжа, силовая установка и шасси — те же. Изменения сосредоточены в хвостовой части вертолета.

Область применения
Легкий многоцелевой вертолет с рассмотренной конструкцией можно использовать для выполнения тех же задач, что и геликоптеры этого класса с двухвинтовой схемой. Ка-118 может транспортировать грузы и пассажиров, выполнять поисковые, спасательные и медицинские операции. Они пригодны для мониторинга ситуации в лесах и автодорогах.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Ка