1122В России по программе развития государства и средств защиты соблюдается задача «Государственной программы развития гражданской авиации России до 2000 года». В ней предусматривается проектирование легкого вертолета Ка-115. Новая модель должна сменить зарекомендовавших себя вертолеты Ми-2 и Ка-26. ОАО «Камов» еще в 90-х годах приступил к проектированию многоцелевого вертолета такого типа.

Модель вертолета имеет основу двухвинтовой схемы, шасси в виде лыж и один газотурбинный двигатель. Имеет вертолет значительное отличие в фюзеляже. Здесь предусмотрены плавные обводы, которые состоят из композитных материалов. Такой материал также используют в отделке фонаря, нижней части, двери кабины и люков грузового отдела. В кабине вертолета есть сидения для четырех пассажиров и одного летчика. Объем ее составляет 3 куб. метра.

Грузопассажирский вариант Ка-115 вмещает в себя до 700 кг груза общей массы. Можно перевезти даже длинномерные грузы до 4 м в длину, но придется сложить легкосъемные сидения пассажиров. В грузовой отсек попадают через бортовые люки или с внешней стороны фюзеляжа.
Вертолет Ка-115 можно использовать и в медицинских целях. В кабине размещается один лежачий пациент на носилках. Рядом могут разместиться два сопровождающих медработника. Если необходимо оказать неотложную помощь пострадавшему, в кабине к электронике присоединяются все необходимые реанимирующие медицинские устройства.
Вертолет может участвовать в выполнении поисково-спасательных работ. Он имеет лебедку, в которой можно поднять на борт двух человек во время эвакуации.
Есть и десантный вариант вертолета. Применив ускоренную систему спуска, выполняется десантирование 4 человек.
Как оговаривалось раньше, вертолет имеет шасси лыжного типа с колеей 2м. Работу обеспечивают установленные энергоемкие амортизаторы.
Размах горизонтального оперения хвостовой балки 2 м. Она сложена из композиционных материалов и имеет коническую форму.
Форма лопастей несущих винтов прямоугольной формы. Они к концу сужены. Именно такая компоновка внедрялась совместно с ЦАГИ. Разработчики достигли оптимальной формы законцовки лопастей. И это дало то, что были сведены к минимуму переменные нагрузки на винты и вибрации. Скорость окружностей концов лопастей достигает до 205 м/с. Все это дает возможность синхронно работать силовой установке и винтам. Этим выполнены все требования к уровню шума на местности.

Основой для проектирования новой конструкции Ка-115 была базовая модель Ка-50. Изначально построили макет в натуральную величину. Вертолет оснастили газотурбинным двигателем. Его совместно изготовили российско-канадская фирма «Прэтт-Утни». Использовались в основном композитные материалы. С помощью такой проверки смогли оптимизировать технологические, эксплуатационные и эргономические характеристики вертолета. Модель вертолета подверглась продувке в ЦАГИ в аэродинамической трубе. С помощью такой компоновки были испытаны воздухозаборники с пылезащитным устройством.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Ка