1 la-33Вертолет Ка-10 предназначен для наблюдения и связи. Его начали конструировать на Ка-8. Работа была поручена ОКБ-2 при московском опытном заводе №3 в Сокольниках. Впоследствии эта организация стала конструкторским бюро Камова. Главным конструктором проекта выступил сам Н.И. Камов. КБ создали в октябре 1948 г. Целью учреждения стало создание для ВМФ СССР вертолета-разведчика соосной схемы. После того, как были проведены показательные полеты Ка-8, руководители военно-морского флота Советского Союза подали заявку на разработку вертолета-разведчика соосной схемы, который должен был базироваться на кораблях. Само постановление СМ СССР, согласно которому уже имеющаяся винтокрылая машина Ка-8 должна была быть доработана в соответствии с предъявленными требованиями ВМФ, датируется 29 ноября 1948 г.

Первые четыре вертолета Ка-10 собирали в заводских условиях. Один из пилотных образцов был применен для 100-часовых ресурсных испытаний. Впервые геликоптер новой модификации поднялся в воздух 30 августа 1949 года. За штурвалом вертолета находился летчик — М.Д. Гуров. Окончание тестовых полетов провел уже другой летчик — Д.К. Ефремов. Такая замена произошла из-за того, что Гуров трагически погиб во время испытаний геликоптера. До того, как летательные аппараты были представлены на гос. комиссию, они совершили 200 полетов, а общий налет составил 25 часов. Государственные испытания пришлись на октябрь 1950 года. Проверялись две винтокрылых машины марки Ка-10. В воздух их поднимал летчик-испытатель — Е.А. Гридюшко. Впервые Ка-10 приземлился на палубу крейсера «Максим Горький» 7 декабря 1950 года. В августе 1951 года было решено сконструировать 15 геликоптеров Ка-10М. Данную серию создали согласно планам. Данные вертолеты были определены в специальную опытную эскадрилью, в акватории Черного моря. Проведя тестовые полеты летательных аппаратов, ВМФ СССР выдает еще одно задание на более грузоподъемный разведчик — Ка-15.

Конструкция вертолета во многом похожа на Ка-8. Были применены хромансилевые трубы, чей диаметр составляет 8-18 мм. Также использовалась геометрическая крутка лопастей несущих винтов. Больше стал и диаметр несущих винтов. Заменена система управления. Профиль лопасти — NACA 23012. На модели Ка-10М киль собирается из 2-х шайб.

Мотор — поршневой 4-цилиндровый АИ-4Г. Ка-10М оборудован подобным мотором АИ-4В той же мощности 55 л.с. Номинально мощность составила 50 л.с. Двигатель был сконструирован на ЗМКБ «Прогресс» А.Г. Ивченко. Была применена принудительная система охлаждения.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Ка