106253-37Airbus Helicopters H175 / Avicopter AC352 — это название среднего многоцелевого геликоптера, который был сконструирован инженерами Airbus Helicopters вместе с концернами HAIG и AVIC из Китая в конце 2000-х годов. Сначала вертолету присвоили индексы EC175 и Avicopter Z-15. В планах у авиастроительных предприятий поставить около 1000 винтокрылых машин до 2030 года.

История H175
Начало истории вертолета H175 было положено в 2005 году, когда стало известно о заключении партнерского договора между Eurocopter (Airbus Helicopters) и китайским концерном AVIC II. Вместе они собирались сконструировать геликоптер, который отвечал бы т.н. «супер-среднему» классу с взлетным весом около 7 тонн.
Предполагаемая стоимость проекта должна была составлять примерно 600 млн. евро. Разработка и конструирование новой винтокрылой машины велись быстро и в соответствии с графиком. Эскизное проектирование было окончено в 2007 году. На выставке Heli-Expo 2008 Eurocopter сумел заполучить заказы от 13 фирм на 111 EC175 (именно такое название вертолет носил до ремаркетинга Eurocopter). На салоне в китайском Джухае AVIC со своим дочерним предприятием HAIG сумели подписать договоры на пять Z-15. Мировой рынок концерны поделили. Так HAIG реализовывал геликоптер в КНР и соседних азиатских государствах, в то время как Eurocopter поставлял совместную разработку в остальные регионы планеты.

В 2009 году пилотный образец EC175 впервые оторвался от поверхности земли на аэродроме завода Eurocopter в Мариньяне, Франция. В ходе испытаний появились сложности с прохождением сертификации новейшего комплекса авионики Helinix, из-за чего вертолет появился на рынке на два года позже запланированного. Он был сертифицирован лишь в 2014 году. В 2015 году компания приступила к сертификации винтокрылой машины с моторами Turbomeca Ardiden 3C/WZ16 и Pratt & Whitney Canada PT6-67.
Массовый выпуск вертолета осуществляется силами производственных мощностей завода в Мариньяне. Еще одна производственная линия стоится в Китае, но одной из площадок HAIG.

Конструкция H175
Вертолет H175 является средним многоцелевым летательным аппаратом. Он имеет классическую одновинтовую схему с рулевым винтом, 2-мя турбовальными моторами и колесным шасси.
Безопасность полетов на этом геликоптере подтверждена сертификатом EASA CS-29. Поднимать его в воздух должны 2-а пилота. Салон вмещает 18 пассажиров. Вертолет вполне может выдержать жесткую посадку. В конструкции не предусмотрен фенестрон, однако уровень шума вертолета — один из самых низких в классе.
Вертолет может иметь большое число модификаций, среди которых аппараты для обслуживания морских нефтяных платформ, спасательных и медицинских операций, корпоративных целей и многое другое.
Силовая установка представлена 2-мя турбовальными моторами Pratt & Whitney Canada PT6-67, чья мощность составляет по 1775 л.с. каждый. Двигатели управляются системой FADEC.


Ваш отзыв

Рубрика: Eurocopter