Обращение в Конгресс.

Так же как и все остальные производители вертолетов, основную часть своей продукции Bell Helicopter доставляет военным. Именно с заказами военных связаны падения и взлеты этой фирмы. Важной темой, в которую было вложено столько усилий, денег и времени, в Bell Helicopter считают транспортно-десантный конвертоплан V-22 Osprey, перевернувший многие фундаментальные представления о распределении ролей в авиации сегодняшнего дня. Работы над экспериментальным летательным аппаратом с поворотными винтами, соединяющие в себе все самые лучшие качества вертолета и самолета, начались еще в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году, и с того времени добились заметных успехов.

Был принят на вооружение вертолет Osprey, два года назад начались испытания в полете самого первого в мире конвертоплана BA609, произведенного вместе с фирмой Agusta. Помимо того, фирма весьма активно использует конвертопланную технологию при создании боевых аппаратов без пилота, самый первый из которых — TR918 Eagle Eye – уже начал проходить испытания в полете в специальном летно-испытательном центре Bell Helicopter в Гарфорде (штат Техас). Простые вертолеты самой «раскрученной» марки в Америке тоже не простаивают на площадках на заводе: завод в городе Форт Уорт целиком загружен заказами от военных. Но с того времени, когда перспектива создания конвертоплана представлялась наиболее близкой, утекло очень много времени и, самое важное, денег. Программа получилась баснословно дорогой, и даже сотрудничество с фирмой Boeing не разрешило всех проблем. В конце концов, получилось так, что на «доведение до ума» Osprey потратили слишком много усилий, и только и остается что радоваться, что гражданская тематика совсем не была заброшена.

Нехватка в средствах стала так остро ощущаться, что даже это принудило руководство фирмы Bell Helicopter к решительным высказываниям. В двух тысячно пятом году исполнительный директор и председатель Bell Helicopter Textron Джон Мэрфи выступил в Конгрессе США с просьбой об увеличении денежных инвестиций в промышленность по строительству вертолетов. Как считает Мэрфи, невысокий уровень инвестиций в промышленности в сферу НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) приводит к доминированию на рынке вертолетов компаний за границей.


Ваш отзыв

Рубрика: Bell