BN-LB164В начале 1960 годов в Америке появилась новая модель легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 Kiowa (Бэлл Кайова), создателями которого стала фирма Bell Helicopter Textron. Кстати данная машина является военной модификацией базового Bell 206.

История вертолета OH-58
Известно, что к началу 1961 года используемые в армии США средства связи и наблюдения устарели, появилась насущная потребность в создании новых более мобильных устройств такого рода. Отличным вариантом считались вертолеты, однако имевшиеся в тот период на вооружении модели Bell OH-13 и Hiller OH-23 уже не справлялись с решением поставленных задач. По этой причине была начата разработка новой программы под названием LOH, которая предполагала создание машины нового типа (Liaison and Observation Helicopter – связной и наблюдательный вертолет).

Две фирмы Bell и Hughes приняли участие в этой программе. Уже в 1963 году Bell продемонстрировала модель вертолета OH-4, оснащенную двухлопастным несущим винтом, одним двигателем и лажным шасси. Но все-таки победителем в тендере (1965 год) оказалась фирма Hughes, представившая вертолет OH-6 – с аналогичными мощностями, однако меньшим по весу и размерам.
Bell не отказалась от своей разработки, приняв решение на ее базе создать гражданский вариант. Уже в 1966 году Bell осуществила испытания вертолета такого типа Model 206A Jet Ranger. Кстати, это было весьма успешное решение. Дело в том, что через некоторое время стало понятно, что вертолеты Hughes хотя и эффективны в качестве разведчиков, однако для решения ряда других задач не годятся.
Армия вынуждена была провести новый конкурс и вот победу в нем одержала модель OH-4 фирмы Bell. Ею был принят заказ на 2200 вертолетов, которые получили название OH-58 Kiowa.

Вертолет OH-58 представляет собой военную модификацию Bell 206 и создается впечатление, что их отличие только в защитной окраске. Однако, если сравнивать его с гражданским вариантом, то OH-58 Kiowa имеет новый двигатель T63-A мощностью 317 л.с., более широкие лопасти несущего винта, а так же шестиствольный пулемет Миниган, который размещен по левому борту машины.

Одним из первых зарубежных импортеров этой модели стала армия Канады, которая в 1969 году заказала 74 единицы. В этом же году итальянская фирма Augusta приобрела лицензию на производство этого вертолета. Всего она выпустила более 1000 машин, хотя стоит заметить, что некоторые из них имели отличия от базового вертолета.

Спустя почти десятилетие (1978 г.) в связи с изменившимися обстоятельствами была проведена значительная модернизация OH-58 Kiowa. Дело в том, что к тому времени численность различных систем ПВО (в первую очередь ПЗРК) увеличилась настолько, что летающий над полем боя вертолет-наблюдатель являлся для них легкой мишенью. Вместо общего наблюдения с воздуха пилоты должны были вести активную разведку на сверхмалых высотах. Главная задача теперь была – выживаемость и невидимость для противника.


Ваш отзыв

Рубрика: Bell