12125Ансат-У является легким учебным вертолетом, способным выполнять множество различных задач. Основным же предназначением этой винтокрылой машины остается обучение пилотов пилотированию. Сконструировали легкий геликоптер на базе знаменитого вертолета Ансат, который осуществил свой первый полет еще в 1997 году. Сейчас на основании накопленного опыта полетов на данном летательном аппарате и пониманию ее конструктивной схеме производятся корректировки в чертежи вертолета.

Если на этот воздушный борт установить соответствующее опционное оборудование, его можно использовать для выполнения транспортно-десантных задач. Вертолет способен транспортировать до девяти человек и до 1,3 тонны грузов внутри фюзеляжа. С помощью этой винтокрылой машины можно вывозить больных и раненных, обеспечивать фельдъегерскую и прочие виды связей. На этом геликоптере можно осуществлять визуальную воздушную разведку, патрулировать границы государства, магистрали, выполнять поисково-спасательные работы и даже парашютные прыжки.

Отличительными конструктивными особенностями вертолета являются:
• электродистанционная система управления (ЭДСУ), оснащена 4-мя уровнями резервирования. Установленное на вертолете оборудование дает возможность одному или двум пилотам вести свою винтокрылою машину согласно всем правилам визуального полета (ПВП) все 24 часа сутки даже в трудных метеорологических условиях.
• Вертолет «Ансат-У» — это детище КБ Казанского вертолетного завода. Его сконструировали по классической 1-новинтовой схеме с рулевым винтом, с 2-мя газотурбинными моторами. Для того чтобы обучение нового поколения пилотов ВВС России вертолет оборудован колесным шасси.
• При создании летательного аппарата была использована стеклопластиковая бесшарнирная втулка несущего винта с упругими рессорами-торсионами. Эта деталь характеризируется как надежная, износостойкая, простая в управлении. В своем классе геликоптер обладает наибольшим объемом фюзеляжа – 8,6 кв. м.

Государственные испытания «Ансата-У» были пройдены в 2008 году. C 2009 года вертолет стал выпускаться серийно. Его поставляют в авиационный учебный центр Министерства обороны России.


Комментарии закрыты.

Рубрика: АНСАТ