AgustaWestland-AW109-Grand-NewВ этой статье речь пойдет о легком вертолете Agusta Westland AW109 многоцелевого назначения, который был разработан еще в начале 1970-хх итальяно-английской фирмой Agusta Westland (дочерняя фирма концерна Leonardo-Finmeccanica). Его серийный выпуск был начат с 1976 года и эта модель считается базовой для нескольких других моделей вертолетов Agusta.

История AW109
На закате 1960-ых годов итальянская фирма Agusta изготовила легкий однодвигательный вертолет A109, который в основном предназначался для использования в коммерческих целях. Однако было очевидным, что тяга и надежность двигателя данной модели, оставляли желать лучшего. Тогда было принято решение на базе вертолета A109 сконструировать другую машину и установить на ней два двигателя Allison 250. В 1971 году были созданы первые прототипы и тогда же были проведены их испытания. Затем на протяжении 4 лет Agusta A109 дорабатывалась. Лишь в 1975 году она была сертифицирована.

Через год данный вертолет был официально представлен на рынке и с того момента начались его поставки. Agusta A109 явилась конкурентом американского вертолета Bell 206, который на тот момент занимал лидирующую позицию на рынке. Однако итальянец отличался лучшими скоростными характеристиками, вместительностью и надежностью. К тому же был продемонстрирован военный вариант вертолета A109, оснащенный оборудованием, которое изготавливалось в Европе для локализованных вертолетов Hughes (в частности, ракетных систем TOW воздушного базирования).

Первая его модернизация была произведена в 1981 году, в результате была собрана новая модель A109A Mk2,отличавшаяся более вместительной кабиной.
Прошло чуть более десятилетия (1993 г.) и на вертолете A109 Мk2 были установлены новые двигатели Turbomeca Arriel 1K1. Через некоторое время появляется следующая модель A109 Power с двигателями Pratt&Whitney Canada PW206.

Известно, что к 2008 г. данный вертолет находился на эксплуатации в 48 странах мира.
Фирма Agusta Westland в 2014 году объявила о начале разработки новейшей модели вертолета AW109 Trekker. Планируется оснастить этот вертолет полозковыми шасси (впервые у Agusta Westland), также установить на нем комплекс управления FADEC и двигатели PW207C. Еще интересная деталь – данная модель будет иметь авионику, которая даст возможность управлять машиной одному пилоту. Эту систему поставит Genesys Aerospace.

Эксплуатация вертолета AW109
Вертолет Agusta Westland AW109 принято считать наиболее успешной европейской моделью. Хотя он впервые поднялся в воздух еще в 1971 году, модель по-прежнему востребована, к тому же она активно модернизируется, что обеспечивает ей отличные технические характеристики. Область использования данной модели довольно обширна, в нее входят авиакомпании, парки корпоративных вертолетов, частные владельцы и, конечно, военные службы. Известно, что к 2015 году фирма выпустила более 580 вертолетов этой модели.


Ваш отзыв

Рубрика: Agusta Westland