12172Многоцелевой вертолёт SA.365 Dauphin 2 был разработан для нужд армии. Предполагалось, что на этой винтокрылой машине будут доставлять десант до места высадки, поддерживать войска во время сражений, вывозить раненных, транспортировать груз во время поисково-спасательных акций и многое другое. Предприятие «Aerospatiale» в 72 году прошлого века приступила к конструированию вертолета «Dauphin», который должен был сменить «Алуэтт» III. Разрабатывались 2-е модификации – с 1-м и 2-мя моторами. Первым стал геликоптер SA.360. В мае 1973 г. этот летательный аппарат сумел установить 3-и рекорда по скорости среди вертолетов в своем классе. Второй опытный вертолет впервые оторвался от земли 29 января 1973 г. В декабре 1975 г. его сертифицировали как полностью отвечающий стандартам летной годности Франции. Пилотная версия геликоптера с 2-мя моторами впервые полетела 24 января 1975 г.

SA.360 — опытный экземпляр многоцелевого вертолета. На него установлен двигатель ТВД Турбомека Астазу XVI с мощностью в 730 кВт/980 л.с. на валу. Впервые взлетел 2 июня 1972 г. Через время летательный аппарат переоборудовали на мотор Астазу XVII А, чья мощность на валу составила 783 кВт/1050 л.с.
SA.360 Dauphin — является 1-й серийной модификацией с ТВД Астазу XVIIIA. Этот геликоптер способен был кроме пилота перевозить еще девятерых пассажиров. Он способен был нести внутреннею или внешнюю полезную нагрузку 1420 или 1300 кг. Вертолет развивает крейсерскую скорость над уровнем мора в 275 км/ч. Начальная скороподъемность — 540 м/мин. Винтокрылая машина способна подняться на 3850 метров. Дальность полета- 680 километров. Масса пустого борта составляет 1580 кг. Вертолет поднимется в воздух, имея общую массу 3 тонны. Габариты аппарата — диаметр несущего винта 11,50 м, длина фюзеляжа 10.98 м, высота 3,50 м.
SA.361H Dauphin — разработан на основе SA.360. основное отличие между вертолетами – наличие у последнего втулки несущего винта Старфлекс и ТВД Астазу ХХВ с мощностью на валу 1043 кВт/1400 л.с. Использовался в качестве штурмового вертолета. На борту транспортировал до 13 полностью экипированных бойцов.
SA.365FM — разрабатывался для нужд ВМС;
AS.365К «Пантера» — боевая винтокрылая машина из Франции. Применялся для поддержки войск. На его пилонах устанавливали 20-мм пушку, контейнеры с НАР калибра 70 мм и УР «Мистраль»;
SA.365N — является военно-транспортным геликоптером. Его лицензионный выпуск инициировал Китай под обозначением Z-9;
SA.365NI — палубный поисковый и спасательный вертолет. На него установлена поисковая РЛС, спасательная лебедка и автопилот. Летательный аппарат впервые взлетел 2 июля 1982 года;
SA.366G — винтокрылая машина Национальной гвардии (HH-65A «Дофин»), ранее его продавали войскам Израиля;
AS.565MA «Пантера» — военно-транспортный вертолет;
AS.565SA «Пантера» — противотанковый вертолет.


Ваш отзыв

Рубрика: Aerospatiale