Созданный французской фирмой Aerospatiale в начале 70-х годов надежный и относительно дешевый в производстве вертолет широко используется для перевозки пассажиров, наблюдения за уличным движением, патрулирования нефтепроводов и линий электропередач, транспортировки грузов на внешней подвеске и для решения других аналогичных задач.

Вооруженные варианты вертолета могут использоваться для борьбы с танками, огневой поддержки сухопутных войск, ведения разведки и поддержания связи между штабами. Разработка вертолета была начата в апреле 1973 года, при этом проектом предусматривалась возможность установки на вертолете как газотурбинного двигателя «Arriel» французской фирмы Turbomeca, так и двигателя LTS101 американской фирмы Lycoming. Первый полет опытного вертолета с двигателем LTS101 состоялся 27 июня 1974г, первый вертолет с двигателем «Arriel» впервые поднялся в воздух 14 февраля 1975г. Причина использования различных двигателей заключается в том, что оснащеннькй двигателем LTS101 и получивший название «Astar» вертолет предназначался для поставок на североамериканский рынок, где этот двигатель освоен в производстве и эксплуатации, а вертолет с двигателем «Arriel» поставлялся на другие рынки. Этот вертолет носит название «Ecureil». За исключением силовых установок, оба варианта практически одинаковы и представляют собой вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом и полозковым шасси. Силовые элементы фюзеляжа изготовлены из легкого алюминиевого сплава, а большинство несиловых элементов (люки, капот, обтекатели) — из поликарбонатов горячего формования или композиционных материалов (номекс, стекловолокно). Большая часть фюзеляжа занята кабиной размерами 2.42х1.65х1.35м, в передней части которой установлены кресла для пилота и одного из пассажиров, а задняя часть может быть использована для размещения груза, двух раненых на носилках или здесь могут быть установлены дополнительные 2-3 кресла для пассажиров. Для доступа в переднюю часть кабины предусмотрены двери, установленные на шарнирах по обе стороны фюзеляжа, а для доступа в заднюю часть кабины устанавливаются сдвижные двери. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку, на которой установлен неуправляемый стабилизатор и стреловидное хвостовое оперение с небольшим подфюзеляжным килем. Трехлопастный несущий и двухлопастный рулевой винты снабжены лопастями, изготовленными из стеклопластика. Для защиты от эрозии лопасти несущего винта имеют стальные накладки. Особенностью несущего винта является изготовленная с широким применением стекловолокна втулка типа «Starflex». В отличие от втулки вертолета «Alouette», состоящей из 377 деталей, эта втулка состоит из 62 деталей, что положительно сказалось как при производстве, так и при эксплуатации винта. Стандартный комплект пилотажного и навигационного оборудования позволяет выполнять полеты в простых и сложных метеорологических условиях в любое время суток. На вертолете может быть установлен автопилот. Предназначенные для использования полицией вертолеты оснащаются прожекторами, приборами ночного видения и громкоговорящими установками При использовании вертолета в поисково-спасательных операциях в проеме левой сдвижной двери может быть установлена электрическая лебедка грузоподъемностью 135кг. Вертолет выпускался в следующих модификациях: AS.350C, D «Astar» — модификация с двигателем LTS101 мощностью 459кВт; AS.350В, ВА «Ecureil» — модификация с двигателем «Arriel» мощностью 478кВт; AS.350B2 — наиболее технически усовершен ствованная модификация с двигателем «Arriel II» мощностью 540кВт. В мае 1985 года на вертолете установлены международные рекорды скороподъемности при достижении высоты 3000, 6000 и 9000м; AS.350L2 — военная модификация с бронированием передних кресел и двумя узлами для подвески вооружения. Возможна установка 20-мм авиапушки, двух 7.62-мм пулеметов или двух пусковых установок противотанковых управляемых ракет. AS.355 «Ecureil 2″, названный в США «Twinstar», двухдвигательный вариант AS.350B; AS.550 «Fennec» — модификация AS.350B2 для военного применения. В целом конструкция вертолета отличается надежностью, простотой и удобством в обслуживании, низкими уровнями вибрации и шума на местности. Технические данные SA-350 Силовая установка: 1 x ГТД Turbomeca Ariel II мощностью 540кВт, диаметр несущего винта: 10.69м, длина фюзеляжа: 10.9м, высота: 3.15м, взлетный вес: 2500кг, вес пустого: 950кг, максимальная скорость: 272км/ч, крейсерская скорость: 230км/ч, динамический потолок: 4750м, статический потолок с учетом влияния земли: 2500м, статический потолок без учета влияния земли: 1860м, дальность полета: 760км


Ваш отзыв

Рубрика: Aerospatiale