Для тех, кто собирается купить вертолет в ближайшее время, будет не лишним узнать порядок цен наиболее покупаемых на сегодняшний день вертолетов. Начнем с безусловного лидера продаж – вертолетов фирмы Robinson.

Вертолеты Robinson выпускаются в двух вариациях – R22 и R44, причем последние делятся еще на подкатегории: Raven 1, Raven 2, Clipper 1, Clipper 1, Newscopter, Police.
Стоимость вертолетов Robinson базовой комплектации (без установки дополнительного оборудования) на заводе-изготовителе составляет:
• R22 – 119 600$
• R44 Raven 1 – 178 000$
• R44 Raven 2 – 193 600$

Теперь посмотрим, как обстоит дело на вторичных российских рынках. Следует учитывать, что цена вертолета в России, по сравнению с ценой завода-изготовителя, вырастает в 1,5-3 раза. Это связанно с затратами на доставку, сборку, таможенную пошлину, регистрацию, облёт вертолета. На официальном сайте компании Robinson указаны координаты официальных российских дилеров и сервисных центров. Всего их 9. Но продажами, а не только сервисным обслуживанием занимаются по факту всего 4 компании:
• ООО «Уральская Вертолетная Компания», г. Екатеринбург;
• Авиационная компания «РУССЭЙР», г. Санкт-Петербург;
• Вертолетная компания «Аэросоюз», г. Москва;
• Компания «Авиамаркет», Московская область.
Все остальные компании, занимающиеся продажами вертолетов этой фирмы, официальными представителями не являются, поэтому обращайте внимание на этот факт. Только официальный представитель может предоставить гарантию на продукцию и качественное сервисное обслуживание.

Что касается цен, то их порядок таков:
Robinson R 22 Beta II, новый, год выпуска 2005, цена 8 562 875 рублей или 325 000$. В стоимость входит: облет, регистрация вертолета. В комплектацию входит: аварийный радиомаяк, GPS навигатор, система распознавания, УКВ станция, подогрев ПВД.
Robinson R 44 Raven 2, новый, года выпуска 2007, цена 16 258 918 рублей или 617 100$. В стоимость входит: доставка, сборка, облёт, регистрация вертолета. В комплектацию входит: аварийный радиомаяк, GPS навигатор, система распознавания, подогрев ПВД, ручной топливный насос.
Можно сэкономить, купив подержанный или так называемый ресурсный вертолет, например:
Robinson R 44 Raven 1, ресурсный, год выпуска 2001, цена 10 249 099 рублей или 389 000$. Налет в часах – 980. В стоимость входит: доставка, регистрация вертолета. В комплектацию входит: GPS навигатор, система распознавания, УКВ станция, подогрев ПВД, ручной топливный насос, дополнительный топливный бак, съёмный грузовой отсек.

Вертолеты компании Bell Helicopter выпускаются с газотурбинными двигателями, в отличие от вертолетов Robinson, которые оснащаются поршневыми двигателями. Компания Bell является одним из лидеров на рынке вертолетов в России и в мире. Цены на вертолеты Bell значительно выше, чем на вертолеты компании Robinson. В зависимости от модели, налета и комплектации могут колебаться от 650 000$ до 6 500 000$. Из популярных моделей наиболее дорогая – Bell 430 (5-6,5 млн. долларов США), наиболее дешевая – Bell 206 B3 (650-750 тыс. долларов США). Средний класс – Bell 407 (1,5-2,7 млн. долларов США).

Содержание вертолета
Вертолет сегодня – удовольствие дорогое, однако практичность и удобство летательного аппарата полностью компенсируют затраты на его покупку.
Каждый уважающий себя человек на Западе имеет вертолет, который используется для поездок с друзьями за город и облета собственных владений. Сегодня подобная тенденция наблюдается и в России среди состоятельных людей, которые покупают вертолеты для личного использования.
Для того чтобы вертолет прослужил своему хозяину как можно дольше, необходимо качественное обслуживание и содержание.
В Москве большинство владельцев личных вертолетов предпочитают арендовать место на площадке аэроклуба, где за определенную сумму ежемесячно специалистами осуществляется охрана и техническое обслуживание винтокрылой машины.

По Воздушному Кодексу Российской Федерации гражданин имеет право иметь в частной собственности воздушные суда, в том числе вертолеты, но чтобы их использовать, необходимо обзавестись пилотом с сертификатом, подтверждающим его право на управление воздушным судном, или получить удостоверение самому. Чтобы полноправно использовать воздушное судно для личных целей, необходимо согласовать формальности с государственными органами, но эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Самый распространённый вариант — покупка машины, зарегистрированной в аэроклубе, — имеющем разрешение на полёты в определённой воздушной зоне. К тому же, если вы — член аэроклуба, то у вас нет проблем с посадкой, ваша машина обеспечена охраной и ангаром для хранения, техническим сервисом с дипломированными специалистам.
Хранятся частные вертолеты в специально построенных вертолетных гаражах и на вертолетных площадках. В Москве планируется массовое строительство таких площадок для авиатакси на берегах рек и крышах гаражей. Но для большинства москвичей, один из лучших способов хранения – это аренда места на площадке аэроклуба: под открытым небом или в ангаре. В стоимость аренды входят необходимые процедуры по техническому обслуживанию и расходы на топливо.

Среди крупных компаний, занимающихся производством вертолетов, одним из лидеров считается американская фирма Robinson Helicopter.
Robinson R22 — вертолёт, уникальный в своём классе, безопасный и практичный. Служит машина довольно долго: около 12 лет, а налетать за это время она может около 2200 часов (до капитального ремонта двигателя). Robinson чрезвычайно экономичен: расход топлива — 50 л/ч бензина (авиационный бензин Б-91/115 или обычный Аи-95). При эксплуатации совершенно не нужно тратиться на дорогостоящий авиационный керосин. Можно заправляться обычным 95-м бензином на любой АЗС, если площадка позволяет подкатить вертолёт. Эффективно и вполне реально.

Управление вертолетом
Что может быть более захватывающим, чем самостоятельный полет на собственном вертолете, ощущение свободы передвижения, обзор земли с высоты птичьего полета? Мечты о полетах сегодня вполне могут стать реальностью. Для этого необязательно быть профессиональным пилотом. Достаточно получить свидетельство пилота-любителя.

Как и где получить права на управление вертолетом в Москве и Московской области? Такой вопрос может стать актуальным для пока немногочисленных счастливых обладателей вертолетов или тех, кто только собирается его приобрести. В настоящее время количество вертолетных клубов в Московской области можно пересчитать по пальцам одной руки. В любом из них можно получить свидетельство пилота-любителя международного образца. Самые известные вертолетные клубы: «ГАЛС», «Аэросоюз», «Аэромаркет».

Обучение управлению вертолетом включает теоретическую и практическую часть. Весь курс обучения с нуля может занимать от полутора до двух с половиной месяцев, в зависимости от периодичности занятий. Минимальный курс обучения – это, как правило, 60 часов теоретических занятий и 42 часа летной практики. Если вы твердо решили научиться управлять вертолетом самостоятельно и получить удостоверение пилота-любителя, будьте готовы выложить кругленькую сумму – от 15 до 20 тысяч долларов США. Львиную долю занимают расходы на топливо.

Вертолет – техника не из простых, поэтому приготовьтесь упорно работать. Кроме того, необходимо изучить действующий воздушный кодекс РФ и регламент полетов. Наиболее простые в управлении – вертолеты фирмы Robinson. На них, как правило, и проходит обучение, если у вас нет собственной «вертушки». Обучению предшествует ознакомительный полет с профессиональным пилотом.

Оформление свидетельства берут на себя вертолетные клубы, производящие обучение, за отдельную небольшую сумму. По окончании курсов, вы будете уметь: планировать полет, выполнять взлет и посадку, действовать в аварийных ситуациях, выполнять основные маневры, осуществлять полет по заданному маршруту и многое другое.

Юридические аспекты
Частная авиация в России перестаёт быть элементом «марсианских хроник», а купить вертолёт сегодня не менее реально, чем представительное авто. Основные проблемы — отсутствие инфраструктуры и несовершенная законодательная база. Главным препятствием на пути жителя Москвы или Саратова, к примеру, который решился обзавестись воздушным судном, оказывается вовсе не высокая цена, а именно законодательство. Воздушное пространство РФ по-прежнему тщательным образом контролируется. И если тотальный контроль не помешал Матиусу Русту приземлиться на Красной площади, это вовсе не значит, что вам позволят без соответствующего разрешения подняться в воздух хотя бы над крышей своего загородного участка.

Для сравнения: в Европе и Америке жесткий контроль воздушного пространства существует только в зонах аэропортов. Второе препятствие на пути законопослушного авиалюбителя — обязательная сертификация всей авиационной техники и регистрация вертолёта. Для начала необходимо пройти проверку на соответствие нормам годности, для того, чтобы получить государственный сертификат, и только потом, заняться регистрацией вертолёта в реестре воздушных судов. Стоит отметить, что в фазе регистрации воздушного судна правительство РФ пошло на уступки авиалюбителям.
В августе 2006 г. в силу вступил Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Согласно этому закону, в процедуру регистрации воздушных судов внесён ряд изменений. В частности, согласно пункту 1 статьи 36 «Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов», на сегодняшний день становится возможным провести регистрацию вертолёта, который не имеет сертификат типа.
Так же нужно знать,что для самостоятельного управления частным вертолетом,необходимо будет получить специальные «летные права» начальной категории.
Для этого нужно будет пройти теоретическое и практическое обучение пилотированию легкого вертолета.
Стоимость полного цикла обучения,включающего в себя около 60 часов теоретической подготовки и 40 часов полета с инструктором на вертолете летной школы,обойдется в 17-20 тыс.$
Согласно последней редакции кодекса к эксплуатации допускаются воздушные средства при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), которое выдается на основании сертификата типа или на основании акта оценки конкретного вертолета на соответствие требованиям к летной годности гражданских ВС и природоохранным требованиям. Но вот только во втором случае, ваше воздушное судно не будет допускаться к выполнению коммерческих перевозок. Итак, вам удалось заблаговременно зарегистрировать свой вертолёт, теперь необходимо получить разрешение на взлёт на аэродроме, к которому приписан ваш вертолёт. Подавать заявку на полет нужно в диспетчерскую аэродрома заблаговременно. Бесспорно, договориться о так называемом «круге почета» в радиусе 3-5 км от аэродрома, вам удастся в течение часа- двух. Но в том случае, если у вас в планах дальний вояж, то четко прописанный маршрут должен быть заявлен предварительно, за несколько дней.


Ваш отзыв