18096898bТяжелые боевые вертолеты имеют крепкую броню и мощные двигатели, для решения военных задач. Однако в гражданской авиации необходимы менее дорогие в эксплуатации и более легкие геликоптеры. И если зарубежные производители приступили к выпуску летательных аппаратов этой категории еще во время холодной войны, то отечественные КБ занялись данным вопросом несколько с опозданием.

Развитие легких российских вертолетов
Зарубежные КБ лидируют в легком вертолетостроении. Однако холдинг «Вертолеты России» стремиться исправить данную ситуацию. Военный легкий геликоптер марки Ка-226, который конструировали для Индии сал базой для гражданской версии Ка-226Т. Вариация имеет взлетную массу в 3,6т. Уже имеются заявки на данную винтокрылую машину. Заказчиком выступил «Газпромавиа». Ему потребовалось 18 бортов для обследования газовой сети. Они подали заявку на вертолет Ка-226ТГ, способный лететь в трудных климатических условиях районов Крайнего Севера. К тому же эта модификация способна перемещаться в темноте и в тумане. Ее оснастили дополнительным баком горючего, что в положительную сторону повлияло на дальность полета без дозаправки. Производственные мощности по выпуску вертолетов находятся в Томилино. Здесь могут собирать до 20 машин в год. Сейчас производство адаптировано на выпуск AW139, 6,4-тонного геликоптера ориентированного на транспортировку пассажиров. Данный вертолет в будущем собираются собирать для внутреннего рынка и для импорта в страны СНГ.

Ансат
Легкие российские вертолеты на Ка-226Т не заканчиваются. Еще имеется многоцелевой геликоптер «Ансат». Его название на татарском означает «простой». Винтокрылая машина это детище ОАО «Казанский вертолетный завод». Первый вертолет «Ансат» оторвался от земли еще в 1999 году. Он имеет весьма непростую историю. На территории России это первый геликоптер, на который была установлена электро-дистанционная система управления. После начала массового производства вертолет использовался для нужд Министерства обороны и импортировался в Южную Корею. В этой стране произошла авария со смертельным исходом по вине ЭДСУ. Это заставило конструкторов модифицировать систему. На гражданскую вариацию установили гидромеханическую систему управления — «Ансат-1М». «Ансат» и сейчас находится в эксплуатации у полиции и лесных служб. Для Корее создали модификацию «Ансат-К». Аббревиатура «К» расшифровывается как корейский.

«Беркут»
На данный момент лидером по поставкам легких вертолетов является предприятие из США «Robinson Helicopter» Однако в планах ООО «Беркут Аэро» посоревноваться за первое место. В этом им должен помочь вертолет «Беркут». При его производстве были применены современные технологии и материалы, а также специальные конструкторские решения, что удешевило геликоптер по сравнению с иностранным аналогом в два раза. Производственные мощности в Тольятти способны производить 15 вертолетов в месяц.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Новости