1A65Вертолет Ми-6 – это разработка советский конструкторов из ОКБ Миля. Его придумали в конце 50-х годов прошлого века. Он является многоцелевой винтокрылой машиной.

История Ми-6
На начало пятого десятилетия 20-го века наблюдалось наращивание оборотов холодной войны между США и СССР. Противостояние сопровождалось гонкой вооружений. Обе стороны понимали, что если конфликт выльется в активную фазу, им придется обеспечить быстрое перекидывание войск и тыловых служб. На тот момент находящиеся в эксплуатации геликоптеры не имели нужной грузоподъемности. Также именно тогда в Советском Союзе были собраны первые мобильные тактические ракетные комплексы (2К6«Луна»). Они получили бы существенное преимущество, если бы их можно было транспортировать на винтокрылых машинах.
В 52 году конструкторское бюро Миля приступило к исследовательским работам по созданию тяжелого вертолета, который можно было бы использовать для указанных целей. Через 2 года ОКБ получило Постановление Совета Министров о конструировании подобного геликоптера. Тех. задание предусматривало грузоподъемность от 6 до 8 тонн.

ОКБ Миля сразу же начало вести работы по конструированию транспортной, десантной и санитарной модификации вертолета. До этого советские винтокрылые машины не могли транспортировать грузы на внешней подвеске.
5 июня 1957 года в воздух поднялся пилотный образец Ми-6. Сертификация летательного аппарата пришлась на 1959-1963 года.
Вертолет стали изготавливать серийно на 2-х предприятиях: Московском заводе № 23 и Ростовском вертолетном заводе.
В 1959 году в Ростове собрали первые четыре вертолета данной модели. На этом заводе занимались сборкой Ми-6 вплоть до 1980 года. Затем предприятие перепрофилировалось на Ми-26. За период времени с 1959 по 1980 год завод собрал 874 вертолета. Московское же предприятие довольно быстро было перепрофилировано на выпуск ракет, потому здесь выпустили только 50 винтокрылых машин.

Эксплуатация Ми-6
Общее число Ми-6, собранных с 1959 по 1980-е года — 926 штук.

Данный геликоптер использовался в процессе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Правда во многих документах и свидетельских показаниях эту модель путали с Ми-26 из-за схожих очертаний фюзеляжа и размеров.

Ми-6 использовался и используется на данный момент общим числом в 20 государствах. В Российской Федерации сейчас летают примерно 10 единиц, однако к 2015 году их уже полностью заменили более современными Ми-26.


Ваш отзыв

Рубрика: МИ