5-7880b5Необходимость в сверхлегком одноместном вертолете привела к тому, что в 1971 году в КБ поступила заявка на разработку такой винтокрылой машины. Заказчиком выступили Вооруженные Силы Советского Союза. Данным проектом занимался заместитель главного конструктора Фомин Сергей Николаевич.
Конструкция будущего геликоптера должна была предусматривать его укладку в транспортировочный контейнер, чья цилиндрическая форма имела бы диаметр до 500 мм.
При этом сборку вертолета из разобранного для перевозки состояния в рабочее обязан был осуществлять один человек за четверть часа.

Также накладывалось еще одно важное ограничение. Новый вертолет должен был обладать полной автономностью длительной эксплуатации далеко от точки базирования. Все вышеуказанные требования и стали основополагающими при разработке общей концепции геликоптера. Винтокрылая машина конструировалась складной с минимальным количеством отсоединяемых элементов.
Задача была нетривиальной, потому потребовалось множество расчетно-конструкторских работ инженеров ОКБ. Результатом этих изысканий и стал вертолет Ка-56. Его создали по схеме «складского угла». При этом место пилота установили там же, где в Ка-10. На геликоптер установили роторно-поршневой мотор воздушного охлаждения. Колесное шасси имело хвостовую упругую опору.

Использование роторно-поршневого мотора с воздушным охлаждением, функционирующего на автомобильном горючем, позволяло решить большинство задач, от небольших размеров самого двигателя (при сравнении с поршневым двигателем), до выравнивания его работы, снижения вибрации и шума. Такой двигатель легче запускается при низких показателях температур воздуха за бортом. Также такой подход позволял решить проблему обслуживания геликоптера горючим и маслом в условиях, отдаленных от мест базирования.

При конструировании винтокрылой машины был создан полномасштабный макет. Он позволил до самых мелких деталей отработать главные компоновочные решения и конструкцию узлов складывания агрегатов и элементов вертолета.

Взлетная масса геликоптера — 220 кг. Поднять в воздух он мог полезный вес в 110 кг. Мощность роторно-поршневого мотора — 40 л.с.
Летательный аппарат способен пролететь до 150 км со скоростью 110 км/ч при высоте полета до 1700 м.
К сожалению, геликоптер так и не был допущен до летных испытаний. Причиной послужила не доведенность роторно-поршневого мотора и полное отсутствие в государстве авиационного поршневого двигателя малой мощности.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Ка