5-78805В наше неспокойное время, когда почти на всех территориях стран идут войны, наши военные умы разрабатывают новые модели боевых вертолетов. Так для радиолокационного дозора в ВМФ СССР был сконструирован вертолет Ка-31, иначе «Изделие 503». Прототипом ему выступил корабельный боевой вертолет Ка-29. Это модель транспортного типа с дальнейшей радиолокационной разведкой. Аппарат имеет способность приземляться и на суше, и на корабли, которые имеют площадь для посадки. Работа вертолета заключается в решении задач ПВО. На данном этапе таким моделям нет аналогов.
Всего лишь три страны имеют на вооружении морской авиации «Изделие 503». Среди них: Россия, КНР и Индия. Например, ВВС России с 2012 года располагают всего лишь 2-я экземплярами. На основании заключенных контрактов Россия экспортировала для ВВС КНР девять вертолетов, а в Индию – 14 моделей.
ДРЛО Ка-31 справится с любой задачей. Он легко обнаружит низколетящую цель по типу вертолета, крылатой ракеты и самолета. Основным родом деятельности вертолета Ка-31 является радиолокационный контроль морского и воздушного пространства. В его обязанности также входит обнаружение надводных кораблей дальнего плавания. Вертолет имеет в своем арсенале мощную электронику, которая за считанные секунды рассчитает траекторию и параметры передвижения заданной цели, определит координаты. Данная информация сразу передается в командный пункт и рядом базирующемуся кораблю.
Как говорилось выше, данная модель была сделана на базе транспортно-боевого вертолета Ка-29. У Ка-29 позаимствовали несущую и соловую системы. Изменили конструкцию с целью установки на днище РЛС. Для этого в основу аппарата разработали винтовую соосную схему. Новая шарнирная система РЛС дает возможность вертолету поворачиваться в разные стороны и занимать вертикальное положение. Самое интересное, что зеркало антенны РЛС имеет шесть метров размаха. Есть в нем удивительная способность во время обычной транспортировки прижаться к днищу (корпусу). И в таком положении зафиксироваться.
Новшество вертолета в установленной двери. Она с правого борта транспортной кабины. Если случится непредусмотренная аварийная ситуация, экипаж сможет катапультироваться, благодаря аварийным люкам с остекленными створками. На аппарате установлены четырехопорные шасси. Причем передние могут убираться в специальные обтекатели. Они располагаются по бокам фюзеляжа с наружной стороны. Для того, чтобы РЛС-антенна во время полета свободно вращалась, основные опоры поднимаются вверх. При изготовлении лопастей главного винта применяют полимерный и композитный материал. Снабжение электротиповой и противообледенительной систем идет от лопастей.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Ка